ГАИ Минской области ввела специальный план "Погода"
Источник материала: БелТА
16 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. ГАИ Минской области ввела специальный план "Погода", сообщили БЕЛТА в УВД Миноблисполкома.
План "Погода" введен в связи с усилением снегопада и обострением дорожной обстановки - возросло количество мелких ДТП. В соответствии с введением этого плана организован совместный с дорожными службами круглосуточный мониторинг автодорог для оперативной расчистки их от снега и устранения гололеда.
По прогнозам синоптиков, в ближайшие сутки на большей части территории Минской области снег усилится, особенно по южной половине. Температура воздуха понизится до 9-11 градусов мороза. На дорогах сохранится гололедица.
ГАИ Минской области рекомендует водителям выбирать безопасную скорость и выдерживать максимальную дистанцию. При планировании поездок автовладельцы должны учитывать сложившуюся дорожную ситуацию, состояние своего транспортного средства и собственные навыки вождения в зимних условиях. Лучшим решением будет воспользоваться услугами общественного транспорта.
В ГАИ водителям дали практические советы для управления автомобилем на зимней дороге. Так, начинать движение на скользких дорогах советуют с выравнивания передних колес. Нажимать педаль газа нужно плавно, без рывков. При этом трогаться с места необходимо как можно медленнее, так как в этом случае увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
При движении на скользкой дороге рекомендуется поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая. Необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестает подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в таких условиях - прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с механической коробкой переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.-0-
План "Погода" введен в связи с усилением снегопада и обострением дорожной обстановки - возросло количество мелких ДТП. В соответствии с введением этого плана организован совместный с дорожными службами круглосуточный мониторинг автодорог для оперативной расчистки их от снега и устранения гололеда.
По прогнозам синоптиков, в ближайшие сутки на большей части территории Минской области снег усилится, особенно по южной половине. Температура воздуха понизится до 9-11 градусов мороза. На дорогах сохранится гололедица.
ГАИ Минской области рекомендует водителям выбирать безопасную скорость и выдерживать максимальную дистанцию. При планировании поездок автовладельцы должны учитывать сложившуюся дорожную ситуацию, состояние своего транспортного средства и собственные навыки вождения в зимних условиях. Лучшим решением будет воспользоваться услугами общественного транспорта.
В ГАИ водителям дали практические советы для управления автомобилем на зимней дороге. Так, начинать движение на скользких дорогах советуют с выравнивания передних колес. Нажимать педаль газа нужно плавно, без рывков. При этом трогаться с места необходимо как можно медленнее, так как в этом случае увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
При движении на скользкой дороге рекомендуется поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая. Необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестает подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в таких условиях - прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с механической коробкой переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)