Электронный рецепт поэтапно внедряют две минские поликлиники
Источник материала: БелТА
28 июня, Минск /Светлана Савко - БЕЛТА/. Элементы электронного рецепта начали внедрять в 34-й центральной районной клинической поликлинике и 29-й городской поликлинике Минска. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Людмила Жилевич.
Сейчас врачи 34-й и 29-й столичных поликлиник, имея ряд рецептурных бланков в электронном виде, распечатывают их на бумажный носитель, после чего остается только поставить подпись и печать. "Это значительно облегчает работу медиков, но конечная цель - добиться того, чтобы и подпись и печать также перешли в электронный формат", - отметила Людмила Жилевич.
Внедрение электронного рецепта идет поэтапно, разрабатывается специальное компьютерное обеспечение. Чтобы он заработал полноценно, необходимо полностью информатизировать учреждения здравоохранения страны, добавила она.
В перспективе это позволит пациентам работать со своим лечащим врачом в онлайн-режиме. Уже сейчас практически во всех минских поликлиниках можно заказать по Интернету талон к врачу, оставить свои пожелания и предложения по поводу работы учреждения здравоохранения.
В будущем такое интернет-общение станет персонифицированным, то есть пациент будет выходить на связь с конкретным специалистом, а не с администрацией поликлиники в целом, сказала заместитель начальника управления Минздрава. "Как показывает мировой опыт, это наиболее удобный и эффективный формат взаимодействия и для пациента, и для врача", - констатировала Людмила Жилевич.
Сейчас врачи 34-й и 29-й столичных поликлиник, имея ряд рецептурных бланков в электронном виде, распечатывают их на бумажный носитель, после чего остается только поставить подпись и печать. "Это значительно облегчает работу медиков, но конечная цель - добиться того, чтобы и подпись и печать также перешли в электронный формат", - отметила Людмила Жилевич.
Внедрение электронного рецепта идет поэтапно, разрабатывается специальное компьютерное обеспечение. Чтобы он заработал полноценно, необходимо полностью информатизировать учреждения здравоохранения страны, добавила она.
В перспективе это позволит пациентам работать со своим лечащим врачом в онлайн-режиме. Уже сейчас практически во всех минских поликлиниках можно заказать по Интернету талон к врачу, оставить свои пожелания и предложения по поводу работы учреждения здравоохранения.
В будущем такое интернет-общение станет персонифицированным, то есть пациент будет выходить на связь с конкретным специалистом, а не с администрацией поликлиники в целом, сказала заместитель начальника управления Минздрава. "Как показывает мировой опыт, это наиболее удобный и эффективный формат взаимодействия и для пациента, и для врача", - констатировала Людмила Жилевич.
БелТА (оригинал новости)