Число иностранных гостей Минска должно за пять лет увеличиться в пять раз
Источник материала: БелТА
12 июля, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Число иностранных туристов, посещающих Минск, должно за ближайшие пять лет увеличиться в пять раз - до 1 млн. человек в год. Такое поручение дал сегодня на оперативном совещании в мэрии председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, передает корреспондент БЕЛТА.
Сейчас разрабатывается программа развития въездного туризма на 2011-2015 годы, в которой найдут отражение основные мероприятия, призванные сделать белорусскую столицу привлекательной для зарубежных гостей. Основной упор, по мнению Николая Ладутько, стоит сделать на деловом туризме и спортивных объектах, тем более что в республике в последние годы проводится много спортивных мероприятий международного класса, а в 2014 году пройдет чемпионат мира по хоккею.
По словам начальника управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома Михаила Юспы, обеспечить рост объемов въездного туризма позволит усиление маркетинговой работы, более активное сотрудничество с туроператорами, строительство новых гостиниц, спорткомплексов, улучшение туристической инфраструктуры. Предлагается в каждом районе города разработать и обустроить в соответствии с современными требованиями экскурсионные маршруты, установить знаки, информирующие о нахождении основных мест туристического интереса, оборудовать стоянки для экскурсионного транспорта.
Кроме того, в районах железнодорожного вокзала, Минской ратуши, Троицкого предместья и др. планируется открыть туристско-информационные центры, установить справочные информационные терминалы. Названия исторически значимых улиц предлагается дублировать латинскими буквами и др. Также стимулом для организаций стало бы учреждение ежегодного городского конкурса на лучших работников туристической отрасли (лучшие туроператоры, экскурсоводы, организации общепита и др.), приравниванием рекламы въездного туризма к социальной рекламе и др.
Михаил Юспа отметил, что в последние годы сделано немало, чтобы город стал более привлекательным для иностранных туристов. Проведена работа по достойной презентации Минска в республике и за ее пределами, выпущена разнообразная сувенирная и рекламная продукции, видеофильмы, создан официальный туристический сайт города, внедряется карта гостя.
По итогам 2009 года в Минске экспорт туристических услуг составил $65,2 млн. и увеличился по сравнению с 2006 годом более чем в 3 раза. Положительное сальдо внешней торговли туруслугами за этот период увеличилось более чем в 5 раз и составило в прошлом году $43,7 млн. При этом Минск в республиканском объеме экспорта услуг занимает более 60%.
Количество иностранных туристов, посетивших Минск и воспользовавшихся услугами гостиниц, возросло с 139 тыс. в 2005 году до 193 тыс. в 2009 году (на 38%). Выручка гостиниц города от пребывания иностранных граждан увеличилась в прошлом году на 20% по сравнению с уровнем 2008 года и составила Br126,9 млрд.
"Но существующий потенциал и резервы используются далеко не полностью", - считает Михаил Юспа.
Сейчас разрабатывается программа развития въездного туризма на 2011-2015 годы, в которой найдут отражение основные мероприятия, призванные сделать белорусскую столицу привлекательной для зарубежных гостей. Основной упор, по мнению Николая Ладутько, стоит сделать на деловом туризме и спортивных объектах, тем более что в республике в последние годы проводится много спортивных мероприятий международного класса, а в 2014 году пройдет чемпионат мира по хоккею.
По словам начальника управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома Михаила Юспы, обеспечить рост объемов въездного туризма позволит усиление маркетинговой работы, более активное сотрудничество с туроператорами, строительство новых гостиниц, спорткомплексов, улучшение туристической инфраструктуры. Предлагается в каждом районе города разработать и обустроить в соответствии с современными требованиями экскурсионные маршруты, установить знаки, информирующие о нахождении основных мест туристического интереса, оборудовать стоянки для экскурсионного транспорта.
Кроме того, в районах железнодорожного вокзала, Минской ратуши, Троицкого предместья и др. планируется открыть туристско-информационные центры, установить справочные информационные терминалы. Названия исторически значимых улиц предлагается дублировать латинскими буквами и др. Также стимулом для организаций стало бы учреждение ежегодного городского конкурса на лучших работников туристической отрасли (лучшие туроператоры, экскурсоводы, организации общепита и др.), приравниванием рекламы въездного туризма к социальной рекламе и др.
Михаил Юспа отметил, что в последние годы сделано немало, чтобы город стал более привлекательным для иностранных туристов. Проведена работа по достойной презентации Минска в республике и за ее пределами, выпущена разнообразная сувенирная и рекламная продукции, видеофильмы, создан официальный туристический сайт города, внедряется карта гостя.
По итогам 2009 года в Минске экспорт туристических услуг составил $65,2 млн. и увеличился по сравнению с 2006 годом более чем в 3 раза. Положительное сальдо внешней торговли туруслугами за этот период увеличилось более чем в 5 раз и составило в прошлом году $43,7 млн. При этом Минск в республиканском объеме экспорта услуг занимает более 60%.
Количество иностранных туристов, посетивших Минск и воспользовавшихся услугами гостиниц, возросло с 139 тыс. в 2005 году до 193 тыс. в 2009 году (на 38%). Выручка гостиниц города от пребывания иностранных граждан увеличилась в прошлом году на 20% по сравнению с уровнем 2008 года и составила Br126,9 млрд.
"Но существующий потенциал и резервы используются далеко не полностью", - считает Михаил Юспа.
БелТА (оригинал новости)