Белорусские власти собрались выпускать китайские автомобили
Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей.
Об этом, как передает БелаПАН, 28 апреля на пресс-конференции в Минске сообщил начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Минэкономики Владимир Дерновой.
Он напомнил, что еще в прошлом году разрабатывался бизнес-план по созданию производства в Беларуси китайских легковых автомобилей. Ориентировочная стоимость проекта составляла около 260 млн. долларов.
Однако по просьбе китайской стороны разработка бизнес-плана была приостановлена. «Прошлый год был кризисным, поэтому разработка бизнес-плана и его согласование не были доведены до завершающего этапа», - отметил Дерновой.
Также, по его словам, китайская сторона выдвинула белорусской стороне ряд невыполнимых требований, в частности, по объемам инвестиций в реализацию проекта и требование, касающееся гарантированных поставок автомобилей на российский рынок.
«Сейчас переговоры продолжаются, но процесс несколько замедлился. Это связано с вхождением Беларуси в Таможенный союз и неопределенностью с пошлинами на импортные автомобили», - сказал Дерновой.
В свою очередь, замминистра экономики Анатолий Филонов напомнил, что компания Cherry выиграла конкурс на организацию в Беларуси производства легковых автомобилей
«Пока не могу комментировать, какой это будет автомобиль, но китайское автомобилестроение активно развивается. И не удивлюсь тому, что они будут теснить европейских производителей легковых автомобилей», - отметил Филонов. Кроме того, напомнил он, китайский производитель легковых автомобилей Geely купил шведский концерн Volvo более чем за 2 млрд. долларов.
«Это также свидетельствует о большом потенциале китайского автомобилестроения», - подчеркнул замминистра.
Об этом, как передает БелаПАН, 28 апреля на пресс-конференции в Минске сообщил начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Минэкономики Владимир Дерновой.
Он напомнил, что еще в прошлом году разрабатывался бизнес-план по созданию производства в Беларуси китайских легковых автомобилей. Ориентировочная стоимость проекта составляла около 260 млн. долларов.
Однако по просьбе китайской стороны разработка бизнес-плана была приостановлена. «Прошлый год был кризисным, поэтому разработка бизнес-плана и его согласование не были доведены до завершающего этапа», - отметил Дерновой.
Также, по его словам, китайская сторона выдвинула белорусской стороне ряд невыполнимых требований, в частности, по объемам инвестиций в реализацию проекта и требование, касающееся гарантированных поставок автомобилей на российский рынок.
«Сейчас переговоры продолжаются, но процесс несколько замедлился. Это связано с вхождением Беларуси в Таможенный союз и неопределенностью с пошлинами на импортные автомобили», - сказал Дерновой.
В свою очередь, замминистра экономики Анатолий Филонов напомнил, что компания Cherry выиграла конкурс на организацию в Беларуси производства легковых автомобилей
«Пока не могу комментировать, какой это будет автомобиль, но китайское автомобилестроение активно развивается. И не удивлюсь тому, что они будут теснить европейских производителей легковых автомобилей», - отметил Филонов. Кроме того, напомнил он, китайский производитель легковых автомобилей Geely купил шведский концерн Volvo более чем за 2 млрд. долларов.
«Это также свидетельствует о большом потенциале китайского автомобилестроения», - подчеркнул замминистра.