Белорусские товары в январе-ноябре составили 64,6% объема розничного товарооборота торговли Минска

Источник материала: БелТА  
21.12.2008 17:07 —
21 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске январе-ноябре текущего года объем розничного товарооборота торговой сети составил Br8,5 трлн. и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 21,7%. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Главном статическом управлении Минска.

Доля продажи товаров отечественного производства в объеме розничного товарооборота торговой сети за 11 месяцев составила 64,6% (без субъектов малого предпринимательства негосударственной формы собственности) и уменьшилась на 0,2 процентного пункта по сравнению с таким же прошлогодним периодом. Удельный вес белорусских продовольственных товаров снизился на 0,2 процентного пункта и составил 77,1%, непродовольственных товаров - остался на уровне января-ноября прошлого года - 50,8%.

В торговой сети столицы реализуется 99,6% колбасных изделий и копченостей отечественного производства, 99% - мяса и птицы, 98,9% - сахара, 98,6% - животного масла, 94,3% - сыра, 99,5% - водки, 94% - шампанского и игристого вина, 92,9% - ликеро-водочных изделий, 92,4% - муки, 89,8% - мясных консервов, 89,6% - безалкогольных напитков, 88,1% - майонезной и 86,4% - маргариновой продукции. Ниже среднего процента составляет реализация крупы белорусского производства (46%), соков (41,1%), макаронных изделий (37,4%), сельди (36,1%), рыбы и морепродуктов (29,2%).

По некоторым товарным группам наблюдается снижение доли товаров импортного производства. Так, удельный вес продажи импортных макаронных изделий составил 62,6% и снизился на 11,6%, масла растительного - 82,1% (на 3,4%), мясных консервов - 10,2% (на 4%), рыбных консервов - 23,7% (на 3,2%).

В последнее время наметилась тенденция к снижению продажи пива отечественного производства - на 6,9 процентного пункта до 64,3%. По прежнему низким остается удельный вес в объеме реализации кофе отечественного производства - 7,6% (снижение на 2,1 процентного пункта), чая - 8,6% (увеличение на 1,3 процентного пункта).

Из проданных за январь-ноябрь телевизоров - 91,1% отечественного производства, бензина - 98%, табачных изделий - 78,1%, чулочно-носочных изделий - 77,4%, холодильников и морозильников - 68,5%, одежды и белья - 67,8%, строительных материалов - 61,8%, обуви - 54,3%, печатных изданий - 52,9%. В то же время остается высоким уровень продаж импортных товаров в реализации синтетических моющих средств - 72,3% и стиральных машин - 77,7%.
←Из бюджета Минской области на строительство спортивных объектов в 2008 году направлено Br60 млрд.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика