Межуев: возможности экспорта цветных революций учтены в новой военной доктрине Беларуси
Палата представителей планирует рассмотреть законопроект о новой военной доктрине на очередной сессии, которая откроется 4 апреля.
Как сообщил журналистам 16 февраля в Минске член парламентской комиссии по национальной безопасности Александр Межуев, новая военная доктрина разрабатывалась «с учетом изменения военно-политической обстановки в мире, в Европейском регионе, в связи с возникновением очага напряженности в соседней Украине, а также ростом террористических организаций и «арабской весны».
По сравнению с действующей доктриной в новую добавлены две главы. Одна из них содержит основные термины и определения, такие как «локальная война», «крупномасштабная война», «незаконные вооруженные формирования», «гибридная война».
«Четко определен порядок военной организации государства для того, чтобы каждый военнослужащий и сотрудник был защищен законом при выполнении своих обязанностей в той или иной обстановке», — отметил Межуев.
Другая новая глава доктрины касается оборонного сектора экономики и военно-технического сотрудничества.
При разработке новой военной доктрины Беларуси учитывался экспорт цветных революций, сообщил Александр Межуев.
«Есть 198 методов ненасильственного свержения власти. Эта практика применяется в разных странах и достигает определенных успехов, что мы прекрасно видим на примере «арабской весны», — отметил он.
Межуев заявил, что стабильность в Беларуси достигается «большой аналитической работой на основе полученных данных, их оценки», принятия правильных решений при строительстве Вооруженных сил, формировании их организационно-штатной структуры, организации оперативной и боевой подготовки.
«У нас нет средств ядерного сдерживания, как у стратегического партнера — России. Но у нас есть силовой компонент, который выполняет все мероприятия оперативной и боевой подготовки по военной безопасности государства», — подчеркнул депутат.
«Наглядный пример — строительство и оборудование государственной границы на южных рубежах. Вы думаете, что в 2015 году не было определенных попыток, не преследовались определенные цели на территории Республики Беларусь в период президентских выборов? Конечно, были. Но профессионализм силового блока, наших подразделений не позволяет действовать тем, кто хочет здесь что-то сотворить», — заявил Межуев, не уточнив, что это были за попытки и цели, сообщает БелаПАН.