"Я обязан участвовать в выборах, иначе я не Гайдукевич"
Лидер либерально-демократической партии Сергей Гайдукевич провел первую пресс-конференцию в качестве кандидата в президенты, где рассказал, зачем выдвинулся на пост главы государства, как относится к размещению российской авиабазы в Беларуси и почему носит усы.
Сергей Гайдукевич начал с того, что выразил удовлетворение первым этапом избирательной кампании — сбором подписей: «Никогда такого не было, что можно было бы собирать подписи везде. Хочешь — на площади, хочешь — возле супермаркета, хочешь — на Комаровке. Это очень радует, это один из элементов нашего гражданского общества». По его словам, те, кто мог и хотел собрать 100 тысяч подписей, собрал их.
Команда лидера ЛДП создала 82 штаба по всей стране. По словам Гайдукевича, это первый раз, когда партия концентрируется не только на областных центрах.
Зачем идет на выборы
Политик заявил, что надеется на победу на президентских выборах. Вместе с тем, он отметил: «Любая политическая партия должна участвовать в выборах всегда. Когда проходили выборы в РФ, что никто не знал, что выиграет Путин? Что, Жириновский, Миронов, Зюганов, когда шли на выборы, не знали, что выиграет Путин? В президентских выборах не бывает два первых места. Как можно вообще стать в будущем президентом или развить партию, не участвуя в выборах?»
«Я обязан делать это (участвовать в выборах — TUT.BY), иначе я просто не Гайдукевич. Это какой-то другой человек», — заявил политик.
Российская авиабаза
Политик не стал однозначно отвечать на вопрос о своем отношении к возможному размещению российской авиабазы в Беларуси: «Рядом с нашей страной миролюбивое НАТО разместило новые базы на территории известных вам стран. Европейские коллеги, если вы хотите, чтобы Беларусь была нейтральным государством, то хотя бы снимите санкции, давайте начнем диалог. Я белорус, неужели мне надо, чтобы на моей территории была какая-то база? Нет, не надо. Но с другой стороны, если слева от нас находится ЕС, который не снимает с нас санкции, а с Востоком мы проводим какие-то совместные вещи, мы торгуем, живем, развиваемся, ну что делать?».
«Я говорю европейским политикам, которые спрашивают про размещение российской базы: «Ну, так сделайте что-нибудь, хоть полунамек, чтобы этого не произошло», — сказал лидер ЛДП
«Став президентом, я бы осмотрелся»
Гайдукевич рассказал, почему снялся с выборов в 2010 году: «Я собрал 100 тысяч подписей. Прошло 2,5 недели, и я увидел, что, по просьбе Евросоюза, решили устроить президентские выборы, чтобы всем было хорошо. Я в этом участвовать не хочу».
Лидер ЛДП отметил, что хотел бы поучаствовать в дебатах с Александром Лукашенко и что рассчитывает на признание итогов выборов международным сообществом.
Гайдукевич отверг предположения о том, что его поддерживает Либерально-демократическая партия России: «У нас в стране три харизматика: Позняк, Лукашенко и Гайдукевич. Мне совершенно никто не нужен, никакой политик. Тем более Владимир Вольфович (Жириновский — TUT.BY). Зачем он мне нужен? У нас с ним большие разногласия по построению белорусского государства». Вместе с тем, Гайдукевич подчеркнул, что общается с лидерами российских парламентских фракций.
Отвечая на вопрос, что бы лидер ЛДП, став президентом, сделал бы иначе, Гайдукевич заявил: «Я бы осмотрелся и посмотрел, что у меня в руках. Я прекрасно представляю себе государственную власть, работал в Совете Министров, был депутатом. Когда некоторые люди, которые там дня не работали, начинают заявлять, как они будут руководить страной, их нельзя к власти допускать». По словам политика, когда человек становится президентом, он сначала вникает в положение дел, чтобы понять, что он может изменить, а до чего «дотрагиваться нельзя».
«Даже самый гениальный человек не может сразу поднять пенсии, сделать всех счастливыми», — заявил Гайдукевич, добавив, что его не устраивает проблема с пенсионным обеспечением, средней зарплатой и реагированием госорганов на кризис.
На вопрос, почему он носит усы, Гайдукевич ответил: «Они мне идут и нравятся. Ношу их со школьной скамьи, с 9−10 класса. Меня еще на уроки не пускал директор наш, говорил: «Гайдукевич, идите, сбрейте усы, вы еще молодой человек. Как я в конце 9 класса их отрастил, так до сих пор ношу».