Лукашенко выступает против объединения МАЗа и КамАЗа
Источник материала: БелТА
11.10.2013 15:13
—
Новости Политики
11 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко выступает против объединения МАЗа и КамАЗа, поскольку этот проект будет невыгоден для белорусской стороны. Об этом глава государства заявил сегодня на пресс-конференции российским региональным СМИ, передает корреспондент БЕЛТА.
Как подчеркнул Президент, чтобы приватизировать белорусское предприятие или его часть, инвестор должен быть готов вкладывать инвестиции в его развитие, привносить новые технологии, открывать новые рынки для производимой этим предприятием продукции.
"Если взять эти три параметра, то денег (у российской стороны. - Прим. БЕЛТА) нет, технологии хуже, чем на МАЗе, потому что МАЗ производит конкурентную продукцию, которая продается не хуже, чем КамАЗ, если их поставить в равные условия", - отметил Александр Лукашенко. Минский автомобильный завод - это модернизированное предприятие. Сейчас здесь ведется углубленная модернизация. Поэтому вполне обоснованы вопросы к российским партнерам относительно их участия в этом процессе. "Если вы идете, как вы будете участвовать в модернизации? Никак? Тогда у меня возникает вопрос: а не получится ли так, что вы предприятие это заберете за бесценок (денег же нет) и со временем на МАЗе будут производить только диски для автомобилей. Не может быть такое? Может. Вот вам и ответ на ваш вопрос", - сказал Президент.
Вот почему глава государства не считает целесообразным объединение предприятий: "Зачем? Мы и так можем договориться: поделить наш общий рынок и продать". Другое дело, отметил он, если бы были инвестиции, углубленная модернизация завода, новые рынки. Но этого нет.
Также Александр Лукашенко отметил, что он против продажи БелАЗа: "БелАЗ мы никому не отдаем. Это один из наших брендов, это гордость Беларуси". По словам Президента, завод занимает более 30% мирового рынка грузовых автомобилей. Предприятие первым в мире произвело автомобиль грузоподъемностью 450 т.
"Если кто-то хочет инвестировать и новые рынки открыть (потому что технологически мы здесь не отстаем - мы на очень высоком уровне, сотрудничаем с ведущими фирмами), мы с ним пойдем на кооперацию, продадим часть акций. Но пока таких желающих нет. А чтобы кому-то сплавить БелАЗ - исключено! Это как "Беларуськалий".-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)