МИД инициирует судебный пересмотр дела белорусов, находящихся в ливийской тюрьме
Белорусская сторона начала процедуры по судебному пересмотру дела граждан Беларуси, которые отбывают заключение в ливийской тюрьме. Об этом сообщил 18 апреля на брифинге в Минске пресс-секретарь МИД Андрей Савиных, пишет БелаПАН.
"Все делается в рамках ливийского законодательства. Мы знаем о невиновности белорусских граждан и намерены доказать это в суде", — заявил представитель МИД.
Ранее портал tut.by со ссылкой на украинского правозащитника Станислава Селиванова, президента международного благотворительного фонда "Еврозабота", сообщил, что 10 апреля в Ливии начался пересмотр дела белорусов, россиян и украинцев, осужденных в июне 2012 года за пособничество режиму Муаммара Каддафи. "Почти после года усилий дипломатических миссий трех стран и правозащитников добиться пересмотра дела все же удалось", — сказал Селиванов.
Напомним, 4 июня 2012 года суд Ливии приговорил четырех граждан Беларуси к десяти годам тюремного заключения по обвинению в пособничестве режиму Каддафи. Официальный Минск заявил, что обвинение не соответствует действительности — белорусы приехали в Ливию по контракту для работы на гражданских объектах.
В конце июня министр юстиции Олег Слижевский заявил: "Для разрешения сложившейся ситуации Беларусь использует все возможные дипломатические средства, задействованы как Министерство иностранных дел Республики Беларусь, так и наше дипломатическое представительство в Ливии". По словам Слижевского, между Беларусью и Ливией не существует договоров в правовой сфере, межгосударственное сотрудничество строится на основе установленных дипотношений.
В зарубежной прессе ранее неоднократно появлялись сообщения со ссылкой на источники в Переходном национальном совете Ливии о том, что среди иностранных наемников, воюющих на стороне Каддафи, были белорусские граждане. Официальный Минск опровергал информацию о присутствии в Ливии военных специалистов из Беларуси. Однако независимые эксперты не исключали, что наемники из Беларуси, в том числе бывшие военные специалисты, могли находиться в Ливии в частном порядке.