Время диктует необходимость работать на опережение

Источник материала:  
Выступление Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В. П. Андрейченко на открытии второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва

Уважаемые депутаты, приглашенные, журналисты!

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь сегодня, 2 апреля 2013 года, начинает работу вторая сессия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.

Ее подготовка началась сразу после завершения первой сессии Палаты представителей, так как планы дальнейшего социально-экономического развития страны, масштабной модернизации экономики требуют от парламента принятия своевременных законодательных решений.

Как неоднократно подчеркивал Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, успех здесь напрямую зависит от того, насколько оперативно мы сможем переломить ситуацию в сфере инвестиционной политики, реализовать наши планы по внедрению инноваций, кардинально изменить деловой климат в стране.

Уверен, что сможем. Итоги развития страны в первом квартале текущего года свидетельствуют о стабильном росте экономики и подтверждают правильность проводимого курса.

Позитивные тенденции наметились по росту валового внутреннего продукта. Инвестиции в основной капитал увеличились на 17 процентов. Опережающими темпами снижается энергоемкость производимой продукции.

Улучшение экономической ситуации обусловлено и активизацией нашей внешнеэкономической деятельности, в том числе в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства, взаимодействия с новыми перспективными партнерами.

Визиты главы государства в Индонезию и Сингапур закрепили позиции белорусского государства в Юго Восточной Азии. Сближение с экономическими флагманами этого региона позволит нарастить связи в разных областях, открывая новые перспективы расширения диалога не только в двустороннем формате, но и с блоком АСЕАН.

Исходя из приоритетов государственной политики строилась работа по подготовке к сессии как депутатского корпуса, так и широкого круга специалистов и экспертов. В результате на сегодняшний день в парламентском портфеле находится 70 законопроектов. Среди них основными являются документы экономического блока.

Проекты законов “Об инвестициях”, “О концессиях”, антимонопольное законодательство призваны улучшить инвестиционный имидж Беларуси, установить гарантии инвесторам, расширить спектр возможностей и способов инвестирования.

Не секрет, что инвестор выбирает цивилизованный рынок с прозрачными правилами, честной конкуренцией, отсутствием бюрократических барьеров. Уверен, предлагаемые законопроекты воспрепятствуют монополизации товарного и финансового рынков, установят единые для всех правила игры.

Сходные цели преследует законопроект “О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь”. В нем необходимо соблюсти баланс интересов мелких и крупных предпринимателей, поставить во главу угла интересы потребителей, а не лоббистов с той или другой стороны.

Новый импульс развитию деловой инициативы придадут законопроекты о совершенствовании института ипотеки, упрощении порядка регистрации недвижимого имущества, переходе на международные стандарты бухгалтерского учета и аудита.

Либерализация экономики предполагает не просто уход от излишнего администрирования, но и создание эффективной системы экономических стимулов. Именно этот принцип реализован в проекте Закона “Об энергосбережении”, который призван нацелить отрасль на активное внедрение передовых технологий, бережное отношение общества к топливно-энергетическим ресурсам.

Значительное внимание на сессии будет уделено вопросам развития сельского хозяйства, его дальнейшей модернизации, технологического переоснащения.

Выполняя свою законодательную программу, мы обязаны следовать установке главы государства о том, что экономические преобразования не должны идти вразрез с интересами народа. Поэтому при рассмотрении социальных вопросов, в том числе касающихся оптимизации государственного аппарата, во главе угла должен стоять человек, соблюдение его законных прав и интересов. Именно на это направлены новая редакция Закона “Об охране труда”, поправки в Трудовой кодекс.

Большое внимание будет уделено вопросам здоровья нации. Планируется внести поправки в Закон о здравоохранении, где основной акцент сделан на усиление профилактических мер по охране здоровья населения.

Ряд серьезных мер по развитию спортивной отрасли, совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы предусмотрен в проекте Закона “О физической культуре и спорте”. Его принятие позволит вплотную подойти к вопросу о кодификации законодательства в этой сфере.

Продолжится работа по дальнейшему развитию общественных институтов нашего государства, совершенствованию законодательства о конституционном, гражданском и хозяйственном судопроизводстве, внедрению механизмов внесудебного урегулирования споров.

Исходя из базовых принципов нашей государственности, мы будем строить и политику в области общественных объединений, политических партий.

В поле зрения законодателей будут и вопросы миграционной политики. Расширение миграционных потоков — это мировая тенденция. Предоставление иностранцам дополнительных прав и гарантий позволит увеличить приток трудовых ресурсов в нашу страну, привлечь больше иностранных студентов в наши вузы, будет способствовать развитию въездного туризма, экспорту медицинских услуг.

В области внешнеэкономической деятельности продолжится работа по приведению национального таможенного законодательства и законодательства о свободных экономических зонах в соответствие с правовыми актами Таможенного союза.

Предстоит ратифицировать соглашения по вопросам развития экономического сотрудничества, взаимодействия с международными финансовыми организациями.

Международная деятельность депутатского корпуса в межсессионный период отличалась нацеленностью на конкретные результаты и строилась в общем контексте внешней политики Республики Беларусь.

В этом отношении показательны итоги официального февральского визита делегации Национального собрания Республики Беларусь в Камбоджу. Помимо парламентской составляющей, в их структуре значительное место заняли договоренности о поставках белорусской техники и организации ее сборочного производства в этой стране, подготовке камбоджийских специалистов в белорусских вузах, налаживании регионального и межотраслевого сотрудничества.

С подписанием Соглашения о сотрудничестве между Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь и Национальной ассамблеей Королевства Камбоджа, а также ряда межведомственных соглашений заложен прочный фундамент для развития договорной базы двусторонних отношений.

Нельзя не отметить и участие группы наших коллег в работе круглого стола, посвященного вопросу укрепления дружественных связей между Республикой Беларусь и странами Балтии, который прошел в столице Эстонии. Встречи и договоренности, достигнутые в ходе официальных и неформальных контактов, выявили значительный ресурс наращивания взаимодействия со странами этого региона.

В межсессионный период проходили также плановые мероприятия межпарламентских организаций Европы и интеграционных образований на постсоветском пространстве.

Делегация Национального собрания приняла участие в зимнем заседании Парламентской ассамблеи ОБСЕ, состоявшемся в г. Вене. В рамках форума были обсуждены вопросы взаимодействия ПА ОБСЕ и БДИПЧ ОБСЕ в наблюдении за выборами, свободы СМИ, реагирования стран ОБСЕ на кризисные ситуации. Кроме того, белорусская делегация провела встречи с председателем Парламентской ассамблеи ОБСЕ, а также с представителями ряда государств — членов Организации.

Вопросы строительства Союзного государства рассматривались на заседаниях постоянных комиссий Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

Продолжалась активная работа в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ и иных международных организаций, созданных на постсоветском пространстве. Наши коллеги приняли участие в международном наблюдении за президентскими выборами в Армении.

Помимо чисто парламентских контактов, следует отметить встречи с Президентом Республики Сербия Томиславом Николичем, первым заместителем министра иностранных дел Республики Куба, представителями посольств Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Палестины, экспертами Совета Европы и БДИПЧ ОБСЕ.

Впереди у депутатов насыщенная международная программа, охватывающая весь спектр межпарламентского взаимодействия. Она включает в себя проработку визитов в Республику Беларусь парламентских делегаций Индии, Индонезии, Сингапура, представителей некоторых международных парламентских организаций, а также визитов белорусских делегаций в Армению, Вьетнам, Туркменистан, Украину и другие страны.

Продолжится конструктивная работа по линии Межпарламентского союза, парламентских ассамблей ОБСЕ и Черноморского экономического сотрудничества, парламентской структуры Центральноевропейской инициативы, Межпарламентской ассамблеи православия.

В апреле текущего года делегация Республики Беларусь примет участие в плановых мероприятиях межпарламентских ассамблей СНГ и ЕврАзЭС, Парламентской ассамблеи ОДКБ.

В июне планируется проведение в нашей стране 44-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

Уважаемые депутаты!

Задачи в сфере международной деятельности, масштабы и новизна законодательной проблематики требуют от нас максимальной инициативы, работы на опережение. Важно не просто добиваться безупречности каждой нормы с точки зрения законотворческой техники. Надо, образно говоря, вжиться в ситуацию, прочувствовать, как эта норма будет работать на практике.

Полагаю, что основные предпосылки для этого созданы. Взаимодействие с представителями всех ветвей власти, обсуждение законопроектов в формате расширенных и выездных заседаний профильных комиссий, широкое привлечение к диалогу практиков и экспертов позволяют нам взглянуть на любой вопрос с позиции специалистов.

Кроме того, мы постоянно получаем информацию, что называется, из первых рук. Я имею в виду работу в избирательных округах и активное присутствие парламентариев в медиасфере.

С этого года депутаты участвуют в рабочих поездках главы государства по регионам. Словом, сталкиваясь с той или иной проблемой, мы сегодня имеем возможность рассмотреть ее с самых разных сторон, комплексно.

Согласитесь, такое, я сказал бы, панорамное видение — хорошая основа для того, чтобы подготовить законы, действительно востребованные жизнью.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы отмечаем государственный праздник — День единения народов Беларуси и России. Торжественные мероприятия проходят во многих городах Республики Беларусь и Российской Федерации. Традиционно парламентские делегации наших стран принимают в них участие.

Поздравляю всех с праздником, желаю счастья, здоровья и успехов в реализации намеченных планов на благо наших государств и народов.

←Реальные дела — основа успеха

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика