Поправки в Таможенный кодекс ТС проходят окончательное согласование сторон
Источник материала: БелТА
21.03.2013 12:13
—
Новости Политики
21 марта, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Поправки в Таможенный кодекс Таможенного союза проходят окончательное согласование в межведомственной рабочей группе стран ЕЭП. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк, передает корреспондент БЕЛТА.
В нынешнем году уже состоялось заседание межведомственной рабочей группы под руководством председателя Федеральной таможенной службы России Андрея Бельянинова по подготовке новой редакции Таможенного кодекса Таможенного союза. "Следующее очередное заседание группы, думаю, будет уже итоговое, на котором окончательно все поправки будут согласованы членами рабочей группы", - отметил Сергей Борисюк. В дальнейшем данный документ будет внесен в Евразийскую экономическую комиссию для направления его затем в правительства стран-членов ЕЭП для проведения внутригосударственного согласования, уточнил он.
Предложения по изменениям и дополнениям в Таможенный кодекс Таможенного союза поступали в том числе и от бизнес-сообщества Беларуси. Как отметил Сергей Борисюк, предложения достаточно подробно рассмотрены. В частности, Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков /БАМАП/ выступала с предложением возможности использования транспортных средств в международных перевозках, которые между государствами Таможенного союза могут называться внутренними перевозками. Но пока решение по данному вопросу не принято, так как существуют две точки зрения, заметил зампредседателя комитета. С одной стороны, действительно, есть факты возврата порожнего грузовика после осуществления рейса, например, по маршруту Германия-Казахстан, что не совсем экономично, целесообразно. "С другой стороны, в нашей стране создается сеть транспортно-логистических центров, которые должны быть задействованы. И для того, чтобы порожний автомобиль не следовал из Казахстана, наверное, в данной ситуации следует осуществить предварительную перегрузку на транспортное средство, зарегистрировать его на территории страны Таможенного союза - Республики Беларусь, чтобы дальше оно без проблем и нарушений действующих норм Таможенного кодекса могло быть загружено как в Казахстане, так и в любом регионе России", - сказал Сергей Борисюк.
Сегодня на заседании общественно-консультативного совета при ГТК с участием предпринимательских структур также обсуждены актуальные вопросы таможенного администрирования. Представители бизнеса проинформированы о ходе внесения изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза, рассмотрен ряд предложений членов совета.
Кроме того, бизнес-сообщество проинформировано и о работе над еще одним важным документом - законопроектом о таможенном регулировании в Беларуси. Как отметил Сергей Борисюк, в настоящее время данный законопроект готов к рассмотрению в Палате представителей Национального собрания в первом чтении.
В нынешнем году уже состоялось заседание межведомственной рабочей группы под руководством председателя Федеральной таможенной службы России Андрея Бельянинова по подготовке новой редакции Таможенного кодекса Таможенного союза. "Следующее очередное заседание группы, думаю, будет уже итоговое, на котором окончательно все поправки будут согласованы членами рабочей группы", - отметил Сергей Борисюк. В дальнейшем данный документ будет внесен в Евразийскую экономическую комиссию для направления его затем в правительства стран-членов ЕЭП для проведения внутригосударственного согласования, уточнил он.
Предложения по изменениям и дополнениям в Таможенный кодекс Таможенного союза поступали в том числе и от бизнес-сообщества Беларуси. Как отметил Сергей Борисюк, предложения достаточно подробно рассмотрены. В частности, Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков /БАМАП/ выступала с предложением возможности использования транспортных средств в международных перевозках, которые между государствами Таможенного союза могут называться внутренними перевозками. Но пока решение по данному вопросу не принято, так как существуют две точки зрения, заметил зампредседателя комитета. С одной стороны, действительно, есть факты возврата порожнего грузовика после осуществления рейса, например, по маршруту Германия-Казахстан, что не совсем экономично, целесообразно. "С другой стороны, в нашей стране создается сеть транспортно-логистических центров, которые должны быть задействованы. И для того, чтобы порожний автомобиль не следовал из Казахстана, наверное, в данной ситуации следует осуществить предварительную перегрузку на транспортное средство, зарегистрировать его на территории страны Таможенного союза - Республики Беларусь, чтобы дальше оно без проблем и нарушений действующих норм Таможенного кодекса могло быть загружено как в Казахстане, так и в любом регионе России", - сказал Сергей Борисюк.
Сегодня на заседании общественно-консультативного совета при ГТК с участием предпринимательских структур также обсуждены актуальные вопросы таможенного администрирования. Представители бизнеса проинформированы о ходе внесения изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза, рассмотрен ряд предложений членов совета.
Кроме того, бизнес-сообщество проинформировано и о работе над еще одним важным документом - законопроектом о таможенном регулировании в Беларуси. Как отметил Сергей Борисюк, в настоящее время данный законопроект готов к рассмотрению в Палате представителей Национального собрания в первом чтении.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)