Страны Балтии отреагировали на намерение Беларуси переориентировать поставку своих грузов с балтийских портов на порты Ленинградской области РФ
10.11.2012 12:12
—
Новости Политики
Минск, 10 ноября. Заявление Александра Лукашенко о намерении Беларуси переориентировать перевалку своих грузов с портов стран Балтии на порты Ленинградской области РФ не стоит переоценивать, считает министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт.
"Я не озабочен этим — это дело портов. Если посмотреть внимательней, то можно увидеть, как меняются партнеры и объемы грузов, поэтому я не считаю, что мы должны переоценивать этот вопрос", — сказал Паэт на прошедшей 9 ноября в Вильнюсе встрече глав МИДов Литвы, Латвии и Эстонии.
Как сообщает портал Delfi, участники встречи выразили надежду на то, что решение Беларуси вызвано экономическими, а не политическими причинами.
Тем временем министр коммуникаций и транспорта Литвы Элигиюс Масюлис заявил агентству BNS: действующие контракты литовских компаний с белорусскими предприятиями о перевозках грузов по железной дороге через Литву и их погрузках в Клайпедском порту должны быть реализованы.
Масюлис отметил, что заявление Лукашенко — "не такое уж неожиданное". В последнее время, по его словам, "было все больше знаков, свидетельствующих о том, что влияние России на основные белорусские предприятия, экспортирующие свою продукцию через Балтийские порты, растет". "Россия выдвинула определенные условия в обмен на помощь Беларуси, и Беларуси некуда деваться", — считает литовский министр.
"Очевидно, что политическое заявление будет иметь определенные последствия, но я думаю, что в долгосрочной перспективе все же по причине недостаточно развитой инфраструктуры, по крайней мере пока, Санкт-Петербургский порт и новые строящиеся порты в этом регионе не будут готовы к дополнительному обслуживанию очень большого объема грузов", — заявил Масюлис.
"Экономический фактор — цена, скорость и качество перевозки грузов — на нашей стороне", — считает литовский министр.
Он также добавил, что погрузки в Клайпедском порту разнообразны, поэтому сокращение потока белорусских грузов не станет таким уж болезненным, как, например, для портов Латвии.
Латвия, напомним, заявила о готовности создать белорусским партнерам благоприятные условия для работы в своих портах.
Как ранее сообщал БелаПАН, 8 ноября в Риге на встрече с послом Беларуси министр транспорта Латвии Айвис Ронис подтвердил готовность представить белорусской стороне конкретные варианты приобретения или аренды инфраструктурных портовых объектов.
В ходе встречи рассматривались вопросы сотрудничества в сфере транспорта и логистики, расширения транзита белорусских грузов через латвийские порты. "Стороны выразили удовлетворенность положительной динамикой роста показателей в сфере торговли и транспортных услуг, отметили взаимовыгодность дальнейшего развития приграничной и железнодорожной инфраструктуры на белорусско-латвийском направлении", — сообщила пресс-служба белорусского МИД.
Латвийская сторона также подтвердила свою готовность участвовать в инвестиционных проектах, направленных на увеличение пропускной способности железной дороги в обоих направлениях.
Александр Лукашенко, принимая 9 ноября в Минске губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, сообщил: вопрос о переориентации белорусских грузов на российские порты обсуждался на его последней встрече с президентом России Владимиром Путиным.
"Мы приняли принципиальное решение о переориентации больших объемов грузов, в том числе калийных удобрений, с портов балтийских государств на ваши порты. Нам нужно очень серьезно проработать эту тематику. Президент России однозначно поддержал эту инициативу. Нам надо договориться с железнодорожниками Беларуси и России и побыстрее реализовать эти договоренности", — сказал Лукашенко.
В апреле текущего года белорусский руководитель уже заявлял о возможности переориентации грузов с портов Балтии на Россию. В частности, говоря о "бесперспективности санкций Евросоюза" в отношении Беларуси, он подчеркнул: "Я не говорю о тех крупных экономических потерях, которые понесут порты Балтии. Не скрываю: мы ведем переговоры с Россией, чтобы они понизили железнодорожные тарифы, с тем чтобы мы загрузили их порты на Балтике, они были бы рады видеть миллионы тонн наших грузов. Если мы не нужны в странах ЕС, то мы будем искать свое счастье дальше".
БелаПАН.
"Я не озабочен этим — это дело портов. Если посмотреть внимательней, то можно увидеть, как меняются партнеры и объемы грузов, поэтому я не считаю, что мы должны переоценивать этот вопрос", — сказал Паэт на прошедшей 9 ноября в Вильнюсе встрече глав МИДов Литвы, Латвии и Эстонии.
Как сообщает портал Delfi, участники встречи выразили надежду на то, что решение Беларуси вызвано экономическими, а не политическими причинами.
Тем временем министр коммуникаций и транспорта Литвы Элигиюс Масюлис заявил агентству BNS: действующие контракты литовских компаний с белорусскими предприятиями о перевозках грузов по железной дороге через Литву и их погрузках в Клайпедском порту должны быть реализованы.
Масюлис отметил, что заявление Лукашенко — "не такое уж неожиданное". В последнее время, по его словам, "было все больше знаков, свидетельствующих о том, что влияние России на основные белорусские предприятия, экспортирующие свою продукцию через Балтийские порты, растет". "Россия выдвинула определенные условия в обмен на помощь Беларуси, и Беларуси некуда деваться", — считает литовский министр.
"Очевидно, что политическое заявление будет иметь определенные последствия, но я думаю, что в долгосрочной перспективе все же по причине недостаточно развитой инфраструктуры, по крайней мере пока, Санкт-Петербургский порт и новые строящиеся порты в этом регионе не будут готовы к дополнительному обслуживанию очень большого объема грузов", — заявил Масюлис.
"Экономический фактор — цена, скорость и качество перевозки грузов — на нашей стороне", — считает литовский министр.
Он также добавил, что погрузки в Клайпедском порту разнообразны, поэтому сокращение потока белорусских грузов не станет таким уж болезненным, как, например, для портов Латвии.
Латвия, напомним, заявила о готовности создать белорусским партнерам благоприятные условия для работы в своих портах.
Как ранее сообщал БелаПАН, 8 ноября в Риге на встрече с послом Беларуси министр транспорта Латвии Айвис Ронис подтвердил готовность представить белорусской стороне конкретные варианты приобретения или аренды инфраструктурных портовых объектов.
В ходе встречи рассматривались вопросы сотрудничества в сфере транспорта и логистики, расширения транзита белорусских грузов через латвийские порты. "Стороны выразили удовлетворенность положительной динамикой роста показателей в сфере торговли и транспортных услуг, отметили взаимовыгодность дальнейшего развития приграничной и железнодорожной инфраструктуры на белорусско-латвийском направлении", — сообщила пресс-служба белорусского МИД.
Латвийская сторона также подтвердила свою готовность участвовать в инвестиционных проектах, направленных на увеличение пропускной способности железной дороги в обоих направлениях.
Александр Лукашенко, принимая 9 ноября в Минске губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, сообщил: вопрос о переориентации белорусских грузов на российские порты обсуждался на его последней встрече с президентом России Владимиром Путиным.
"Мы приняли принципиальное решение о переориентации больших объемов грузов, в том числе калийных удобрений, с портов балтийских государств на ваши порты. Нам нужно очень серьезно проработать эту тематику. Президент России однозначно поддержал эту инициативу. Нам надо договориться с железнодорожниками Беларуси и России и побыстрее реализовать эти договоренности", — сказал Лукашенко.
В апреле текущего года белорусский руководитель уже заявлял о возможности переориентации грузов с портов Балтии на Россию. В частности, говоря о "бесперспективности санкций Евросоюза" в отношении Беларуси, он подчеркнул: "Я не говорю о тех крупных экономических потерях, которые понесут порты Балтии. Не скрываю: мы ведем переговоры с Россией, чтобы они понизили железнодорожные тарифы, с тем чтобы мы загрузили их порты на Балтике, они были бы рады видеть миллионы тонн наших грузов. Если мы не нужны в странах ЕС, то мы будем искать свое счастье дальше".
БелаПАН.