Представители оппозиции вошли менее чем в 1% участковых избирательных комиссий
12.08.2012 15:51
—
Новости Политики
Представители оппозиции вошли менее чем в 1% участковых избирательных комиссий
Представители оппозиционных партий вошли менее чем в 1% участковых избирательных комиссий, а их доля в общем количестве членов комиссий — менее 0,1%. Такие цифры приведены в отчете кампании "Правозащитники за свободные выборы" по итогам наблюдения за формированием участковых избирательных комиссий.
Согласно документу, в период с 6 по 8 августа решениями местных администраций, районных и городских исполнительных комитетов была сформирована 6.301 участковая избирательная комиссия. Членами комиссий стали 68.945 человек. Важность этого этапа электорального процесса обусловлена тем, что именно в компетенции таких комиссий находится организация голосования на участках, включая выдачу бюллетеней избирателям и подсчет голосов, отмечают правозащитники.
Из 68.945 членов комиссий лишь 61 человек представляет оппозиционные партии (во время президентской кампании 2010 года — 70.815 и 183 человека соответственно).
Авторы отчета указывают, что в составе участковых избирательных комиссий абсолютное преимущество имеют представители "лояльных к власти общественных объединений и политических партий". "Это не создает большего плюрализма в составе комиссий и не лишает исполнительную власть возможности полного контроля за подсчетом голосов", — отмечают правозащитники.
Они также указывают на закрытость процесса формирования избирательных комиссий. "Некоторые наблюдатели столкнулись с проблемой недопуска на заседания органов, формирующих комиссии. Имели место факты сокрытия информации о времени заседаний. Нарушая часть 2 статьи 39 закона "О местном управлении и самоуправлении", некоторые исполкомы вообще отказали наблюдателям в праве присутствовать на заседаниях. Подобная ситуация была зафиксирована в Глубокском, Вилейском, Логойском, Молодечненском, Оршанском, Витебском райисполкомах и других", — говорится в отчете.
Наблюдатели, которые смогли попасть на заседания по формированию участковых комиссий, отмечали их "исключительно формальный характер". В абсолютном большинстве регионов голосование сводилось к быстрому и безальтернативному утверждению состава комиссий, списки членов которых были подготовлены накануне на закрытых заседаниях.
Правозащитники обращают внимание на то, что в региональной печати и на сайтах городских и районных исполкомов опубликована информация о персональном составе участковых избирательных комиссий, состоящая преимущественно из фамилии, имени, отчества и способа выдвижения. "Информация о месте работы не становится публичной, потому что, как и во время прежних выборов, комиссии сформированы и управляются по производственному принципу. Различные процедуры выдвижения используются властями для маскировки государственного контроля над избирательным процессом", — говорится в отчете кампании "Правозащитники за свободные выборы".
Согласно документу, в период с 6 по 8 августа решениями местных администраций, районных и городских исполнительных комитетов была сформирована 6.301 участковая избирательная комиссия. Членами комиссий стали 68.945 человек. Важность этого этапа электорального процесса обусловлена тем, что именно в компетенции таких комиссий находится организация голосования на участках, включая выдачу бюллетеней избирателям и подсчет голосов, отмечают правозащитники.
Из 68.945 членов комиссий лишь 61 человек представляет оппозиционные партии (во время президентской кампании 2010 года — 70.815 и 183 человека соответственно).
Авторы отчета указывают, что в составе участковых избирательных комиссий абсолютное преимущество имеют представители "лояльных к власти общественных объединений и политических партий". "Это не создает большего плюрализма в составе комиссий и не лишает исполнительную власть возможности полного контроля за подсчетом голосов", — отмечают правозащитники.
Они также указывают на закрытость процесса формирования избирательных комиссий. "Некоторые наблюдатели столкнулись с проблемой недопуска на заседания органов, формирующих комиссии. Имели место факты сокрытия информации о времени заседаний. Нарушая часть 2 статьи 39 закона "О местном управлении и самоуправлении", некоторые исполкомы вообще отказали наблюдателям в праве присутствовать на заседаниях. Подобная ситуация была зафиксирована в Глубокском, Вилейском, Логойском, Молодечненском, Оршанском, Витебском райисполкомах и других", — говорится в отчете.
Наблюдатели, которые смогли попасть на заседания по формированию участковых комиссий, отмечали их "исключительно формальный характер". В абсолютном большинстве регионов голосование сводилось к быстрому и безальтернативному утверждению состава комиссий, списки членов которых были подготовлены накануне на закрытых заседаниях.
Правозащитники обращают внимание на то, что в региональной печати и на сайтах городских и районных исполкомов опубликована информация о персональном составе участковых избирательных комиссий, состоящая преимущественно из фамилии, имени, отчества и способа выдвижения. "Информация о месте работы не становится публичной, потому что, как и во время прежних выборов, комиссии сформированы и управляются по производственному принципу. Различные процедуры выдвижения используются властями для маскировки государственного контроля над избирательным процессом", — говорится в отчете кампании "Правозащитники за свободные выборы".