Американский истребитель F-16 упал у российских границ
Американский истребитель F-16, который летел 22 июля из Японии на Аляску и упал в Тихом океане, - сегодня самый главный дальневосточный «ньюсмейкер».
Американский истребитель F-16, который летел 22 июля из Японии на Аляску и упал в Тихом океане, - сегодня самый главный дальневосточный «ньюсмейкер». Вокруг этого ЧП сразу вспыхнула куча разговоров, версий, слухов, вопросов.
Ко всему этому добавляется еще масса противоречивой информации, идущей по каналам российских и зарубежных СМИ. По одним данным, самолет упал в воду «примерно в 185 милях от восточного побережья северокурильского острова Симушир», по другим - «вблизи северного японского острова Хоккайдо», по третьим - «к северо-востоку от города Немуро».
Попытаемся восстановить хронику событий. Американский истребитель взлетел с авиабазы ВВС США Мисава (остров Хонсю) и взял курс на Аляску (любопытная деталь: спецы говорят, что, учитывая длину маршрута, F-16 без дозаправки в воздухе сам бы домой не долетел).
А минут через 30 после взлета истребитель стал подавать сигналы бедствия (судя по японским военным источникам, пилот сообщил об отказе двигателя). Эти сигналы перехватил морской спасательно-координационный подцентр "Южно-Сахалинск" и сообщил в Северо-Восточное погрануправление береговой охраны ФСБ России. Такая же информация поступила и из морского спасательного подцентра по Камчатскому краю. Чуть позже из японского Управления безопасности на море россияне получили информацию, что таком-то районе «приводнился» американский военный самолет.
Смешная японская угодливость Штатам проявилась и здесь: ибо даже сопливому токийскому пацану известно, что такой истребитель США «приводниться» никак не может: он для этого не устроен. Как сказал мне наш аваиционный знаток, «у F-16 воздухозаборник внизу ковшового типа, - не каждый камикадзе даже после бочки саке решится на такое»...
Руководство погрануправления береговой охраны ФСБ РФ для проведения поисково-спасательной операции тут же направило в предполагаемый район падения самолета патрульный корабль.
А он от заданного «квадрата» находился аж в 16 часах перехода (я о мощности его двигателя промолчу). И когда наш корабль находился на полпути к цели, от японцев поступило сообщение, что пилот американского самолета успел катапультироваться. И был спасен инспекторским судном департамента рыбного и лесного хозяйства Японии «Хокуо Мару» (оно оказалось примерно в шести хода от места ЧП - это я говорю тем, кто уже чехвостит наших пограничников за медлительность).
А когда наш патрульный корабль подошел к месту падения истребителя, то не обнаружил там даже масляного пятна: судя по всему, машина с почти полными баками нырнула в воду (сейчас американцы с японцами начали ее искать). Вот и вся история.
Но сообщение о том, что F-16 оказался в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России вызывает у многих обывателей возмущение: как так? Почему пропустили? Прошляпили? Отвечаю: ИЭЗ — это не территориальное море России (12 морских миль от берега).
По нашим законам и международным правам все государства пользуются в ИЭЗ свободами судоходства и полетов, эксплуатации судов и летательных аппаратов. И даже могут прокладывать там подводные кабели и трубопроводы. Так что никто и ничего не нарушил.
Главное, что пилот остался жив. А то, что японцы оказались более шустрыми и лучше технически оснащенными - это уже совсем иной вопрос...