Николай Статкевич считает бойкот выборов невозможным
Супруга политика Марина Адамович сообщила БелаПАН, что 1 июня в могилевской тюрьме № 4 состоялось краткосрочное свидание экс-кандидата в президенты Николая Статкевича с отцом и женой.
Двухчасовое общение проходило через двойное стекло по телефону. По словам Адамович, Статкевич "выглядит нормально". "Он абсолютно не изменился психологически. Как всегда бодрый, даже, наверное, стал шире в плечах, так как много занимается спортом. Изучает английский язык", — рассказала Адамович.
Она также сообщила, что в середине июля может быть пересмотрен режим содержания Статкевича со строгого на обычный. "Однако с начала мая к нему вновь стали придираться, вынесли предупреждение. Поэтому возникают сомнения в положительном результате", — отметила жена политика.
Адамович также рассказала, что отрывочно удалось поговорить и о политической ситуации. "Его позиция не изменилась, она осталось такой же, какой была в присланных ранее письмах. По словам Николая, оппозиция путает бойкот в выборах с неучастием в них. Бойкот может состояться только тогда, когда итоги выборов будут признаны несостоявшимися. В сегодняшней белорусской ситуации это невозможно. Поэтому все время надо ставить власти перед выбором: начинать меняться или продолжать брутальные действия, что означает уменьшение так необходимых им экономических вливаний", — сказала жена Статкевича.
По ее словам, Статкевич советовал не бояться "фракции генерала Зайцева" (председателя КГБ. — БелаПАН.), так как она скоро себя дискредитирует. "Также он просил передать своим друзьям, коллегам, знакомым, что уклоняться от борьбы нельзя. Если же по каким-то причинам активно бороться не получается, то надо хотя бы не мешать действовать другим", — сказала Адамович.
Статкевич посоветовал жене быть готовой к любому развитию ситуации. "Он считает, что надеяться на амнистию — дурость и ловушка", — подчеркнула Адамович.
Она также сообщила, что письма до Статкевича, как правило, не доходят, а если они были отправлены заказным способом, то их приносят пустыми.