Туляки — народ предприимчивый
За несколько дней до минского визита губернатора Владимира Груздева из этого российского региона прибыла представительная делегация. После посещения гостями агрокомбината «Снов» корреспондент «СБ» задал несколько вопросов первому заместителю губернатора Юрию Андрианову и главе администрации города-героя Тулы Евгению Авилову.
«СБ»: Юрий Михайлович, какова сфера вашей ответственности в регионе, что конкретно и почему интересовало вас в Беларуси?
Ю.Андрианов: В администрации области я курирую экономику, производство, сферу среднего и малого бизнеса, частно–государственное партнерство и внешнеэкономическую деятельность. Видимо, по этой причине губернатор поручил мне возглавить рабочую группу. Напомню, что с 2003 года действует соглашение между правительствами Тульской области и Беларуси, визитами рабочих групп мы обменивались ежегодно.
«СБ»: Можно ли назвать реальные итоги за минувшие годы? Есть ли совместные предприятия, сборочные производства, что–то еще? Расскажите, Евгений Васильевич.
Е.Авилов: Мы покупали коммунальную, дорожную технику, лифты... Замечу, что Тула и Могилев — города–побратимы. Но сотрудничество не было системным. Сейчас, когда к руководству областью и городом пришли новые команды, губернатор поставил задачу, чтобы соглашение заработало в полную силу.
Мы приехали в поисках стратегического партнерства, которое не должно ограничиться куплей и продажей. Намерены, например, в течение 5 лет приобретать для Тулы белорусские троллейбусы и автобусы, возможно, трамваи, — на сумму, как минимум, 350 млн. рублей. Но хотим участвовать в сервисном сопровождении техники, в сборке и, возможно, ее продвижении в России. Туляки в свое время блоху подковали, поэтому смогут и технику собирать. С «Амкодором» договорились: за 2 — 3 недели обменяемся предложениями и начнем пилотный проект. Предстоит сложная работа, предполагающая еще и финансовые гарантии, которые нужно заложить в бюджет.
Кстати, председатель совета директоров «Амкодора» Александр Шакутин не без доброй иронии заметил, что «впервые встречает людей, которые поступают правильно: зимнюю технику закупают летом». Вот так...
«СБ»: А насчет трамваев у вас сомнения?
Ю.Андрианов: Речь идет не о качестве ваших трамваев. Они скоростные, длинные: наша инфраструктура, пути и электросети могут не выдержать. Но с «Белкоммунмашем» тоже договорились вместе изучать вопрос. Мы пересматриваем генеральный план развития Тулы, включая и всю дорожную сеть, — и будем делать это с учетом белорусского транспорта. Особенно нас интересуют новые автобусы. В частности, для создания удобной для инвалидов городской среды.
«СБ»: А что Тульская область может предложить нам?
Е.Авилов: Беларусь покупает в нашем регионе чугун и минеральные удобрения — все это не сырье, а продукты переработки. Открываются и новые производства: нам есть что предложить...
Ю.Андрианов: Так вопрос не ставился. Мы не скрываем, что хотим получить положительный опыт, взять лучшее у вас и применить у себя — с вашей помощью. Наша задача — посмотреть все, что связано с комфортным образом жизни людей: дороги, жилищно–коммунальное хозяйство, сферу услуг... У нас, не стоит скрывать, не все хорошо в сравнении с вами.
Можно много сказать о сотрудничестве с Минсельхозпродом, «Белгоспищепромом», Мингорисполкомом, но важнее другое. Мы здесь озабочены не столько сельским хозяйством или промышленностью, сколько созданием удобных условий для жизни. Такую задачу поставил губернатор. В агрокомбинате «Снов», к примеру, мы увидели не только современное предприятие, но и достойное социальное обеспечение, систему стимулов, бассейн, спортивный комплекс на 2.300 жителей поселка... У вас есть чему поучиться.
Автор публикации: Виктор ПОНОМАРЕВ