Туляки — народ предприимчивый

Источник материала:  

За несколько дней до минского визита губернатора Владимира Груздева из этого российского региона прибыла представительная делегация. После посещения гостями агрокомбината «Снов» корреспондент «СБ» задал несколько вопросов первому заместителю губернатора Юрию Андрианову и главе администрации города-героя Тулы Евгению Авилову.


«СБ»: Юрий Михайлович, какова сфера вашей ответственности в регионе, что конкретно и почему интересовало вас в Беларуси?


Ю.Андрианов: В администрации области я курирую экономику, производство, сферу среднего и малого бизнеса, частно–государственное партнерство и внешнеэкономическую деятельность. Видимо, по этой причине губернатор поручил мне возглавить рабочую группу. Напомню, что с 2003 года действует соглашение между правительствами Тульской области и Беларуси, визитами рабочих групп мы обменивались ежегодно.


«СБ»: Можно ли назвать реальные итоги за минувшие годы? Есть ли совместные предприятия, сборочные производства, что–то еще? Расскажите, Евгений Васильевич.


Е.Авилов: Мы покупали коммунальную, дорожную технику, лифты... Замечу, что Тула и Могилев — города–побратимы. Но сотрудничество не было системным. Сейчас, когда к руководству областью и городом пришли новые команды, губернатор поставил задачу, чтобы соглашение заработало в полную силу.


Мы приехали в поисках стратегического партнерства, которое не должно ограничиться куплей и продажей. Намерены, например, в течение 5 лет приобретать для Тулы белорусские троллейбусы и автобусы, возможно, трамваи, — на сумму, как минимум, 350 млн. рублей. Но хотим участвовать в сервисном сопровождении техники, в сборке и, возможно, ее продвижении в России. Туляки в свое время блоху подковали, поэтому смогут и технику собирать. С «Амкодором» договорились: за 2 — 3 недели обменяемся предложениями и начнем пилотный проект. Предстоит сложная работа, предполагающая еще и финансовые гарантии, которые нужно заложить в бюджет.


Кстати, председатель совета директоров «Амкодора» Александр Шакутин не без доброй иронии заметил, что «впервые встречает людей, которые поступают правильно: зимнюю технику закупают летом». Вот так...


«СБ»: А насчет трамваев у вас сомнения?


Ю.Андрианов: Речь идет не о качестве ваших трамваев. Они скоростные, длинные: наша инфраструктура, пути и электросети могут не выдержать. Но с «Белкоммунмашем» тоже договорились вместе изучать вопрос. Мы пересматриваем генеральный план развития Тулы, включая и всю дорожную сеть, — и будем делать это с учетом белорусского транспорта. Особенно нас интересуют новые автобусы. В частности, для создания удобной для инвалидов городской среды.


«СБ»: А что Тульская область может предложить нам?


Е.Авилов: Беларусь покупает в нашем регионе чугун и минеральные удобрения — все это не сырье, а продукты переработки. Открываются и новые производства: нам есть что предложить...


Ю.Андрианов: Так вопрос не ставился. Мы не скрываем, что хотим получить положительный опыт, взять лучшее у вас и применить у себя — с вашей помощью. Наша задача — посмотреть все, что связано с комфортным образом жизни людей: дороги, жилищно–коммунальное хозяйство, сферу услуг... У нас, не стоит скрывать, не все хорошо в сравнении с вами.


Можно много сказать о сотрудничестве с Минсельхозпродом, «Белгоспищепромом», Мингорисполкомом, но важнее другое. Мы здесь озабочены не столько сельским хозяйством или промышленностью, сколько созданием удобных условий для жизни. Такую задачу поставил губернатор. В агрокомбинате «Снов», к примеру, мы увидели не только современное предприятие, но и достойное социальное обеспечение, систему стимулов, бассейн, спортивный комплекс на 2.300 жителей поселка... У вас есть чему поучиться.

Автор публикации: Виктор ПОНОМАРЕВ

←Есть чему поучиться

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика