Расширения списка невыездных по политическим мотивам не было, утверждают в МВД
27.03.2012 12:34
—
Новости Политики
"Законом о въезде-выезде все основания четко прописаны, четко прописано, кому может быть ограничен выезд. Никакого расширения в связи с новыми политическими и другими мотивами не было", — сказал он.
Ленчевский также заявил, что уведомления гражданам, которым запрещен выезд из страны, не направляются. "Граждане имеют право обратиться в наши подразделения. На день обращения ему могут дать справку, есть ли на него информация в базе данных, или нет. Но это не является индульгенцией, чтобы пересечь границу. Пока человек достигает границы, сведения могут поступить, а пограничники руководствуются исключительно электронным банком данных, а не справками", — пояснил чиновник департамента.
Отвечая на вопрос, возможно ли ошибочное внесение в банк данных, к примеру, 40-летних граждан, которые якобы уклоняются от призыва, Ленчевский признал: "бывает человеческий фактор, когда ошибочно внесли сведения". "Неприятно, конечно, люди несут моральный и материальный урон. Это индивидуальные случаи, достаточно редкие. Мы разбираемся по каждому конкретному случаю", — заверил замначальника департамента.
Напомним, с начала марта отказ в выезде за границу получили оппозиционные политики Анатолий Лебедько, Виктор Корнеенко, Сергей Калякин, Валерий Ухналев, Винцук Вячорка, Лев Марголин и Станислав Шушкевич, правозащитники Валентин Стефанович, Олег Гулак, Гарри Погоняйло, Олег Волчек и Андрей Бондаренко, журналисты Жанна Литвина, Михаил Янчук и Андрей Дынько.
В управлениях по гражданству и миграции по месту жительства им в качестве причин отказа на выезд за границу называли неявку в военкомат по поводу призыва в армию (при том, что призывной возраст этих граждан давно истек), а также некие предъявленные им гражданские иски, о которых сами они ничего не знали.
Следует также отметить, что 1 марта начальник управления по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов Генпрокуратуры Беларуси Павел Родионов заявил журналистам: оппозиционерам, призывающим к санкциям в отношении Беларуси, может быть ограничен выезд за рубеж. 12 марта тот же Родионов публично утверждал: у Генпрокуратуры нет информации о включении представителей оппозиции в список невыездных.