Послание президента белорусскому народу и Национальному собранию. Полная версия

Источник материала:  
22.04.2011 13:59 — Новости Политики

Послание президента белорусскому народу и Национальному собранию. Полная версия

Пресс-служба президента
21 апреля президент Беларуси Александр Лукашенко выступил с обращением к белорусскому народу и Национальному собранию. Приводим видео и полную стенограмму выступления. 

Послание президента белорусскому народу и Национальному собранию. Полная версия

Дорогие соотечественники! Уважаемые парламентарии, приглашенные!


В соответствии с Конституцией страны в обязанности Президента входит выступление с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Сегодня Послание проходит в особой общественно–политической обстановке.

Анализируя произошедшее, конец прошлого года, начало этого, приходишь к выводу, что наше молодое суверенное государство, которое проводит самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, хотят "нагнуть", заставить плясать под чужую дудку. Беларусь подвергается массированному давлению. Сначала политические угрозы — неприятие результатов последней президентской кампании, списки невыездных, экономические санкции. Затем раздувание ажиотажа и паники на валютном и потребительском рынках с подачей разных "тутэйшых" и зарубежных "аналитиков". Потом "пляска на костях" в связи с событиями на станции метро "Октябрьская".

Всe это, по сути, звенья одной цепи. Видно, кому–то очень хочется дестабилизировать обстановку в стране, посеять хаос, недоверие людей к власти, чтобы потом возникающими проблемами, как удавкой, задушить нашу страну, нашу независимость, развязать руки для прямого вмешательства во внутренние дела и диктовать волю белорусскому народу.

Если уже говорить так, по–простому, по–человечески, нас хотят заставить быть такими, как все вокруг нас, как они, в конце концов. Мы им сегодня, как кость в горле.

Это очевидно. Вы это видите и знаете, и наблюдаете в течение не одного года. Им хочется, чтобы во власти был раздрай. Лучше, и это верх мечтаний, если в этом Овальном зале проходили бы сражения с мордобоем. И под это подвели основу в общем–то правильную: надо ветви власти сбалансировать, надо, чтобы они уравновешивали друг друга. И чтобы как итог в этой драке не было победителей. Вот тогда это истинная демократия с точки зрения политического процесса. Если это экономика, особенно постсоветских республик, то это обязательно — порезать на куски и раздать. Термин существовал, его нам привезли — приватизация. Но никто при этом не подумал: ведь это не мое. И вы, и я, и кто–то другой не имеет никакого права посягнуть на эту собственность. И у какого политика сегодня хватит силы воли и ответственности, чтобы всe то, что принадлежит народу, поделить на куски и раздать?! И многое–многое другое. Вот мы на них не похожи. Как это так?! Страна, которая не имеет ресурсов, и она сегодня как–то еще выживает?! Как это она не стала в ряд с теми странами, которые сегодня успешно разрушаются и которые сегодня бомбят?!

Опять же, если обычными человеческими глазами на это посмотреть и ответить человеческим языком, всегда что–то внутри мучит, если у соседа лучше. И мы завидуем, если у соседей хорошо. Но мы никогда не злорадствуем, не злобствуем, а стремимся сделать так, чтобы и у нас было лучше! Вот если такая политика будет проводиться нашими соседями — мы ее понимаем и воспринимаем. Но если нас будут пытаться наклонить, поставить на колени, а потом удавить, естественно, история об этом говорит, мы не имеем права действовать иначе. Как было в нашей истории, мы будем как минимум сопротивляться. Мы за свой клочок земли будем бороться. Потому что мы хотим, чтобы на этой земле жили не только наши дети, но и мы еще на ней пожили.

Я хочу со всей прямотой заявить, что эти старания напрасны.

Белорусский народ, вынесший за свою историю немало страшных испытаний, включая фашистский геноцид Второй мировой войны и чернобыльскую катастрофу, на испуг не возьмешь и байками о необходимости "цветной революции", слома нашей политической системы не обманешь.

В период избирательной кампании мы уже удостоверились в двойных стандартах зарубежных советчиков. "Демократия на экспорт" — это особые рецепты, ведущие на деле к ослаблению потенциала государств через анархию, массовые беспорядки, экономический коллапс. Многие наши соседи по постсоветскому пространству, и не только, уже болезненно испытали это на себе. Нам нужна созидательная демократия — не разрушающая, а укрепляющая нашу страну.

Искренней благодарности заслуживают белорусский народ, конструктивно настроенные общественные организации, наши правоохранительные органы за то, что не допустили разрушения государства, дали достойный отпор авантюристам от политики и погромщикам. Ну, как уж дали отпор — как умели, так и дали. Но честно и искренне. Может, надо было выстроить какую–то комбинацию? Может, это надо было сделать по–иезуитски красиво, как делают они на Западе или в других государствах? Мы это не делали. Мы делали это прямо и заявляем прямо. И я об этом еще раз хочу сказать: "Не получится сломать страну". Любую "пятую", "шестую", "двадцать пятую колонну" мы уничтожим. И на это у нас есть достаточно ресурсов.

Еще раз подчеркиваю: здесь ничего общего с тем, что "диктатор хочет сломать общество или выстроить какую–то диктатуру в центре Европы". Абсолютно ничего подобного! Только Конституция. Конституционные обязанности Президента. И я буду действовать точно в соответствии с Конституцией, даже если во имя этого мне придется положить свою жизнь. В этом вы должны быть твердо уверены. Шкурной позиции у Президента нет! И никогда не будет.

Из случившегося, особенно апрельских событий в метро, тем не менее надо извлечь серьезные уроки. Подчеркиваю: всем нам — и органам власти, и силовым структурам, и трудовым коллективам, и простым людям.

Думаю, что первый урок (анализ еще предстоит, и я вам об этом обязательно честно и откровенно скажу), в первом приближении я бы извлек такой — это урок бдительности. Каждый человек должен ощущать свою ответственность за безопасность и порядок в стране. Спокойствие и стабильность в последние годы нас убаюкали, мы недооценили новые угрозы, включая терроризм. Здесь необходимо кардинально менять отношение к жизни, быть более внимательными и осторожными, не игнорировать любые опасности.

Говоря о системе мер безопасности, я в первую очередь подразумеваю защиту населения от этих актов. Работая на производстве, посещая футбольный матч, садясь на поезд или в самолет, гражданин должен чувствовать и знать, что ему ничего не угрожает.

Каждый руководитель, будь то директор школы, главный врач больницы или владелец гипермаркета, должен взять на себя свою долю ответственности за обеспечение безопасности в своей организации. Предотвращение терроризма — это задача не только правоохранительных органов, но и всего общества.

Второй урок — это сплоченность людей, взаимопомощь и поддержка в преодолении невзгод и испытаний. Не надо друг на друга смотреть искоса. Все мы в одной лодке, все мы ближе, чем братья. И хороший пример тому — наши сограждане, когда после взрыва в метро не поддались панике, не стали обезумевшей толпой, а помогали друг другу.

И еще один важный урок — необходимость формирования такой среды и атмосферы в обществе, которая не допускала бы разболтанности, неуважения к закону, пропаганды ненависти, насилия, распространения слухов, провоцирующих панику и угрожающих социально–политической стабильности в стране. Надо создавать такие условия в трудовых коллективах и по месту жительства, чтобы разного рода преступники, злоумышленники, любители устраивать провокации и сеять панику не находили себе места в нашем обществе. Чтобы они знали — за любое нарушение порядка им придется отвечать.

Многие сегодня задаются вопросом: а почему? Как такое могло произойти? Опять отвечу вам прямо, в чем я сегодня абсолютно убежден, — это еще не всe. Но думая над всеми этими событиями — и последним фактом, и предыдущими (День Независимости, Витебск и другие вещи), я прихожу к одному выводу: мы виноваты сами. Мы, прежде всего власть, виноваты в этом!

Я постараюсь экспромтом пояснить, что я имею в виду.

Накануне президентских выборов (помните, я уже говорил) мы додемократизировались до того, что не только вас, но и меня, человека, принимающего решения в этой части, подташнивало уже. Ну уже столько было "демократии" (в кавычках), что просто тошнило... И ко мне приходили группы людей, приходили наши политики: "Александр Григорьевич, ну ресурс солидный, ну давайте сделаем..." Чуть ли не давайте отдадим Евросоюзу или ОБСЕ голоса, пусть считают. Я бы и на это согласился, только это уже унижение государства. Мы сделали всe, чтобы эти выборы были прозрачными. Не буду конкретизировать, но задайте знакомым, близким, а может, вы знакомы с альтернативными кандидатами, задайте им один вопрос: сколько они собрали подписей в свою поддержку?

Пусть они вам честно скажут. И потом сделайте вывод о том, могли ли они принимать участие в президентских выборах? Не конкретизируя, чтобы завтра "вони" не было на всю страну и на весь мир... Задайте всем этот вопрос.

И председатель Центризбиркома, и политики, и парламентарии говорили: "Александр Григорьевич, ну давайте мы их туда включим", "Александр Григорьевич, ну давайте мы дадим им прямой эфир, они хотят". Даем. Дополнительное время в прямом эфире попросили — тоже дали. И вот здесь — стоп. Я всех предупреждал: это мы выдержим, это мы дадим. Подавляющее большинство людей будут понимать всe то, о чем говорилось с экрана: "убей Президента", "идите туда", "нарушайте это", "всe это можно". И это на каналах, откуда люди всегда получали объективную информацию. Большинство людей это понимали. Но ведь в нашем обществе есть и небольшое, мизерное меньшинство, единицы отщепенцев. Как вот эти, психически неуравновешенные люди, которых могли использовать в любое время те, кто очень хорошо разбирался в обстановке. И тогда я предупредил: "Ладно, если вы хотите, мы пойдем и на это — дадим полную свободу и демократию, но имейте в виду, это будет иметь последствия".

Согласитесь, по эту сторону экрана люди сидят, смотрят, анализируют: "А–а, сегодня всe можно". А больные люди, которые где–то в обществе себя не реализовали, в том числе и психически больные, они ведь по–другому всe это воспринимают.

Я к чему это говорю: мы с вами, и я в том числе, создали ту атмосферу в обществе, плоды которой мы сегодня пожинаем. Это — главная причина. И вот этой ситуацией всегда, в истории было так, всегда пользовались наши враги. Они пользуются ситуацией. Сегодня все кричат: "Лукашенко дал команду зачистить политическое поле в связи с этим терактом". Чепуха полная... Во–первых, мне это не надо. Да и чистить в общем–то некого. И сегодня я прямо хочу сказать, что от этого террористического акта мы пока не нашли никаких путей ни к криминалу, ни к бандитам, ни к политикам. У нас пока нет таких фактов, чтобы их обвинять. Но мы рассматриваем все версии. Нам надо знать: кто стоял за этими людьми? Если стоял. Но они очень хорошо попытались воспользоваться ситуацией — финансы, потребительский рынок, взрыв... Вы видели, как была предпринята эта попытка. И тогда я уже не слушал своих советников, а жестко приказал правоохранительным органам пресечь всякие инсинуации. Потому что я видел, к чему это может привести. И вы заметили, как они "поджали хвосты" в течение суток, когда их пригласили даже не на допрос, как я требовал, а пригласили и попросили: "Дайте, пожалуйста, факты, подтверждающие все ваши заявления". Фактов нет. То есть всех поставили на место в течение суток.

Но я к тому, что мы сами, своими руками создали обстановку. Нас к этому подталкивали. Нас и будут подталкивать, как сейчас. Представьте, во Франции кто–то бы бомбил, штурмовал дом правительства или президентский дворец... Что бы назавтра было с этими людьми? И никто бы не вякнул. А у нас: "Не отпустите, не выпустите, это — нарушение норм демократии. Значит, мы вас наклоним". Наклоняйте...

Ни о какой демократии здесь нет речи. Мы всегда, привожу еще один пример, считали, что Франция — это оплот демократии. Про Америку я уже не говорю. У них был Ирак, Афганистан сегодня, другие. Ну благо, что нынешний президент умеет, наверное, признавать свои ошибки. Влез в Ливию, потом быстро ушел и сказал: "Мы к этому отношения не имеем". И даже сегодня, оказывая помощь, говорит: "Нет, оружие покупать повстанцы на наши деньги не будут. Вот медикаменты, да..." Все–таки какое–то наступило прозрение. А возьмите Францию...

Ну какие интересы у французов в Ливии? Зачем бомбить людей? Так бомбят же и "своих" (в кавычках). Куда попадет — туда и хлещут. Зачем? И какая же это демократия, если ты из–за угла убиваешь людей?! Ты же по–бандитски это делаешь, ты же понимаешь, что тебя там, на высоте 5, 7, 12 километров, никто не достанет и ты высокоточным оружием уничтожаешь людей. И вообще, какое ты имеешь право на это! Так какая же это демократия? Чему же вы нас учите? Какой же пример вы нам показываете? Мы же это всe видим и анализируем. У нас неглупый народ, не дурное общество.

Никакой безнаказанности мы не допустим, чтобы не плодить новых преступлений. Это самое главное.

Хочу еще раз подчеркнуть: мы абсолютно не против демократии и всех форм народовластия, когда воля большинства народа становится основой жизни государства, а мнение меньшинства учитывается в общественных процессах. Мы против беззакония. Против разгула криминала, против нестабильности и нарушения принципов социальной и национальной справедливости. Мы только против этого! И пусть нам кто–то скажет, что мы не правы.

Уважаемые друзья! Я знаю, что от сегодняшнего обращения к народу и Парламенту люди ждут ответов на те вопросы, от которых напрямую зависят их достаток, благополучие и безопасность.

В прошлом году при выступлении с Посланием мной были поставлены задачи преодоления последствий мирового кризиса, восстановления докризисных темпов экономического роста, значительного увеличения валового внутреннего продукта, активизации инновационной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности нашего государства, диверсификации экспорта и развития импортозамещения.

Скажу прямо: многое из намеченного сделать пока не удалось.

Несомненно, мировой кризис, ценовые шоки, погодные катаклизмы не могли не сказаться на нашей экономике. Однако нельзя умалчивать и тот факт, что эти объективные обстоятельства зачастую служили прикрытием нерасторопности, бесхозяйственности, разгильдяйства и управленческой некомпетентности.

Кроме того, итоги 2010 года показали, что существует немало внутренних проблем экономического развития.

Медленные темпы привлечения прямых инвестиций не позволили стране в полной мере приобщиться к мировым достижениям, передовым инновационным технологиям производства и управления, получить гарантированный доступ на внешние рынки товаров и услуг.

Программа инновационного развития страны на 2007 — 2010 годы не стала стратегией обновления экономики, реализована не в полном объеме.

Мы еще не научились по–хозяйски относиться к ресурсам, искать альтернативу дорогостоящему импорту. В результате растут материалоемкость и импортоемкость производимой продукции.

Значительный износ основных средств в сферах экономики, высокая энергоемкость, зависимость производства от конъюнктуры цен на импортируемые топливно–энергетические и сырьевые ресурсы — это далеко не полный перечень факторов, сдерживающих экономическое развитие.

Поэтому в нынешнем году важно сосредоточить усилия на преодолении тенденций, негативно влияющих на динамичное социально–экономическое развитие страны, тормозящих процесс создания конкурентоспособной на мировом рынке ресурсо– и энергосберегающей экономики.

Далее. Если в прошлом году мы говорили о качестве жизни, труда, товаров и услуг, то сейчас, в год, объявленный Годом предприимчивости, нам необходимо обратить внимание на стиль и мотивацию нашей с вами работы, на то, как большинство из нас относится к своим обязанностям. Инициативно, предприимчиво, с желанием, предлагая новые идеи, или равнодушно, постоянно ожидая указаний сверху о том, что и как следует делать.

Не буду сглаживать острые углы: многие руководители предприятий и чиновники так привыкли, что за них все решат Президент и Правительство, что сами уже не хотят и не способны думать, тем более работать самостоятельно. Не говоря уже о том, чтобы предлагать эффективные, новаторские решения.

Мы нацелены на то, чтобы Беларусь стала государством с высокоразвитой экономикой. Комфортным, безопасным и благополучным. Поэтому в ближайшей перспективе предстоит сделать ставку на инновации, инвестиции и инициативу. Это поможет нам приблизиться к среднеевропейскому уровню жизни, укрепить политическую стабильность в стране, защитить свои национальные интересы на международной арене.

Беларусь уже прошла этап самоутверждения и доказала свою состоятельность. Сегодня для нас важно перейти на новые принципы управления экономикой для достижения системного, планомерного, научно обоснованного роста.

Сильная, инициативно и динамично развивающаяся экономика — ключевое условие укрепления суверенитета и международных позиций нашей страны. Чем крепче экономика, тем менее уязвимо государство для внешних негативных воздействий.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика