СМИ качественно освещать президентскую кампанию в Беларуси не будут
Как отметила лидер БАЖ, избирательные кампании политизируют население, которое именно в это время готово в наибольшей степени воспринимать альтернативные точки зрения. В такой ситуации СМИ должны предоставлять людям разностороннюю информацию, стать площадкой для политической конкуренции, убеждена Литвина. "Средства массовой информации обязаны использовать избирательную кампанию для налаживания политического и общественного диалога в стране", — заявила она.
Однако, по словам руководителя БАЖ, политика властей мешает журналистам выполнять свои обязанности: негосударственные газеты лишаются возможности распространяться через киоски, усложняется доступ журналистов к информации, вводятся жесткие условия аккредитации СМИ.
"Фактически государственные СМИ во время избирательной кампании вообще отказались от дебатов. А основными субъектами информирования населения о выборах стали не СМИ, а глава государства, Центризбирком и местные органы власти", — сказала Литвина.
Что же касается негосударственных СМИ, то у них недостаточно "сил и ресурсов", подчеркнула Литвина. По данным БАЖ, их суммарный недельный тираж составляет 500—700 тысяч экземпляров. "Белорусскому медиапространству необходимо реформирование. Должны пройти процессы его демонополизации и денационализации", — заявила руководитель ассоциации журналистов.