Семашкин плач – Эпизод №ХЗК по счету
Прошло 5 суток, отведенных президентом РФ Д.Медведевым Беларуси на погашение газовой задолженности в размере $192 млн. за поставленный газ, как наконец-то в Минске раздалось то, без чего в последние несколько лет не обходилась ни одна газовая или нефтяная война с Россией. Свой комментарий по тематике на злобу дня озвучил первый вице-премьер РБ В.Семашко.
"Рассчитаемся, может, не сегодня, может в течение двух недель найдем возможность, позаимствуем, но рассчитаемся", - пообещал сегодня Семашко.
"Сегодня введено 15-процентное ограничение, в то время как до этого нам угрожали 85-процентным ограничением. 15% - это уже можно переживать и думать, как компенсировать", - подбодрил самого себя Семашко.
Затем он попытался представить текущую ситуацию в газовом противостоянии как промежуточную победу Беларуси.
"В результате переговоров появился некий протокол, с которым мы может быть не полностью согласны. Важно, что российская сторона признала, что существует долг перед белорусской стороной за транзит в $217 млн.", - сообщил он и сходу намекнул на желаемый вариант взаиморасчетов.
"Если нам заплатят $217 млн за транзит, мы готовы заплатить $187 млн", - заявил Семашко, отметив в то же время, что для белорусской стороны не принципиально кто из сторон первым погасит долг.
Но далее последовал обычный заунывный вой, которому никакие вувузелы в подметки не годятся, включая рассуждения на тему принципа синхронного выхода двух стран на равнодоходные цены на газ.
"Мы всегда перед своими коллегами не скрывали, что в Беларуси сложно с валютой. Чтобы выйти в режим реального времени и оплачивать, мы должны заимствовать… Мы войдем в режим: они рассчитываются за транзит, мы - за газ … Мы не выйдем из переговоров, мы будем убеждать наших коллег искать компромисс", - вещал Семашко.
Впрочем, «валютная» аргументация Семашко вряд ли способна хоть как-то изменить ситуацию – недавно Нацбанк Беларуси отрапортовал о росте золотовалютных резервов страны с начала года на $125 млн до $5,775 млрд. Валюты в стране вполне хватает на оплату задолженности перед Газпромом – кредиты, которых говорил Семашко, не нужны.
В этой связи плохо скрываемое «вначале вы (Газпром) заплатите нам, а потом мы (Белтрансгаз) - вам» может закончиться тем, что получив от Газпрома упомянутые $217 млн., Беларусь в итоге все равно откажется погашать свой долг перед российской компанией.