Знак беды?
Начало газовой войны между Минском и Москвой комментируют «Белорусскому партизану» белорусские политики.
Бывший председатель Совета Республики Александр Войтович: Можно воспринимать как знак
- Эти события следует воспринимать как очередной конфликт между Беларусью и Россией. Но эти конфликты ничем хорошим никогда не заканчивались.
В некотором плане объявление газовой войны можно воспринимать и как знак. Если раньше перед выборами Москва всегда шла на уступки Минску, в этот раз уступок не видно. И это действительно можно воспринимать как знак, что Кремль больше не поддержит Александра Лукашенко на выборах.
Ситуацию в целом можно охарактеризовать словами: хотели как лучше, а получили как всегда. Думаю, закончится все тем, что Беларусь уступит. Возможен и вариант компромисса, хотя я считаю второй вариант менее вероятным.
Претендент на президента от ОГП Ярослав Романчук:
-Россия демонстрирует, что за газ нужно платить. Договора нужно соблюдать. За отказ от вступления в Таможенный союз последуют четкие конкретные жесткие шаги со стороны Москвы.
В целом ситуация характеризуется крайним раздражением Кремля Политикой Александра Лукашенко, который является креатурой Москвы, плодом внешней политики России. У России кончилось терпение, поэтому Москва сейчас будет действовать очень жесткой.
Нынешний газовый конфликт - это продолжение конфликтов 2006, 2007 годов, в том числе и нефтяных. Логика предвыборного года предполагает наличие внешнего конфликта, который как ничто иное сплачивает эту власть. Сейчас Минск будет демонстрировать наличие политического мачо, который в глазах белорусского избирателя станет защитником от внешних врагов. На фоне предстоящих выборов белорусские власти будут апеллировать к эмоциям белорусов…
Станислав Шушкевич: Он сдаст все, что России нужно
- Отношения усложняются, потому что вести себя в международных отношениях как колхозный бригадир просто нельзя: Россия называет одну цену, он называет другую. Из этого я не жду ничего хорошего: придется отдавать какие-то заводы или объекты. Потому что вряд ли кто сегодня даст кредит по политическим соображениям. Придется идти на политические и экономические уступки, будет латать все, чтобы как-то дотянуть до выборов. Он сдаст все, что России нужно.