Интерпол не спешит объявлять Бакиева в розыск
Об этом говорится в распространенном официальном заявлении кыргызского бюро Интерпола, пишет РИА Новости.
Во время митингов оппозиции в Киргизии 7 апреля президент Бакиев покинул страну и написал заявление об отречении от президентства. В ходе беспорядков в Бишкеке в эти дни погибли 86 человек. Было сформировано временное коалиционное правительство, в которое вошли представители ведущих оппозиционных партий. Новые власти лишили Курманбека Бакиева статуса экс-президента и неприкосновенности и возбудили в отношении него, а также ряда высокопоставленных чиновников уголовное дело, обвинив в расстреле митингующих, а также злоупотреблении властью и в финансовых преступлениях.
"Национальное центральное бюро Интерпол в Кыргызской Республике официально сообщает, что 8 мая на основании запроса компетентного органа республики отправило запрос в адрес Генерального секретариата Интерпола с просьбой издать "красное извещение" (о международном розыске) в отношении гражданина Кыргызской Республики Бакиева Курманбека Салиевича, 1949 года рождения", - говорится в документе.
"Согласно ответу отдела по правовым вопросам Генерального секретариата Интерпола данный запрос находится на правовом изучении на его соответствие правилам и конституции Интерпола. Отдел по правовым вопросам сообщит результаты изучения, как только Генеральный секретариат примет решение по обработке информации, содержащейся в запросе", - отмечается в сообщении.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе МВД Кыргызстана, данное сообщение бюро Интерпола "опровергает размещенную на некоторых интернет-ресурсах РФ информацию о том, что "Интерпол не получал запроса на арест отстраненного от власти президента Кыргызстана Бакиева".
Сейчас Бакиев находится в Беларуси и белорусская Генпрокуратура уже отказалась выдать его Кыргызстану.
Как сообщал "Ежедневник", белорусская прокуратура (по информации кыргызской стороны) ссылается на подпункт Е пункта 8 Кишиневский конвенции о правовой помощи 2002 года, согласно которому выдача граждан не происходит, если есть основания полагать, что запрос связан с преследованием лица по расовым, религиозным или политическим мотивам. В данном случае белорусская сторона опасается преследования по политическим мотивам.