Предварительный анализ
Предварительный анализ
Всю прошлую неделю местную власть проверяли на стрессоустойчивость. Держать ответ чиновникам приходилось и перед гражданами, и перед высокими руководителями из Минска. Мониторинг качества работы с обращениями людей велся во всех регионах и в четырех районах столицы. Сегодня члены созданной Администрацией Президента межведомственной рабочей группы соберутся, чтобы обсудить увиденное и услышанное.
«Новой пищи для размышлений и глубокого объективного анализа немало, — делится впечатлениями руководитель межведомственной рабочей группы, начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юрлиц Администрации Президента Станислав Буко. — Люди обращаются со своими проблемами к власти — это хорошо. Значит, доверяют. Значит, власть реагирует. Это бросилось в глаза».
Конечно, созданная нормативная база сейчас обязывает чиновников внимательно общаться с людьми. Ограничено время на письменный ответ, установлен единый день приема граждан, обязательны «горячие линии». Но все еще остаются вопросы к исполнению. Формализм, отписки, волокита — эти недостатки по–прежнему присутствуют. Станислав Буко обращает внимание, что 80 процентов жалоб, которые он лично выслушал в столичных райисполкомах, могли бы быть решены местной властью. Все проблемы — в сфере ее компетенции. За четыре дня в Октябрьском, Московском, Партизанском и Первомайском районах руководитель межведомственной группы лично принял около 400 человек. Стол в Администрации завален анкетами, которые люди оставляли в посещаемых местах. Их около полутысячи. Сотни звонков поступило в ходе «горячей линии». И это только четыре района Минска. «Сразу видно, как поставлена работа местной администрацией, — рассуждает С.Буко. — Отмечу Московский район. Там перед любым действием — строительством ли дома на внутридворовой территории, планированием ли мансарды — местная администрация проводит полноценную работу с жильцами: объясняет, советуется, обосновывает. В итоге жалоб значительно меньше, а те, что есть из другой сферы».
Конечно, есть ситуации, когда люди требуют то, что законом не предусмотрено. Есть и просто профессиональные жалобщики. Но многие нарекания все же справедливы. Некоторые острые проблемы члены межведомственной комиссии выезжали изучать на месте. И, несмотря на то, что прием планировался с 10 до 14 часов, руководители групп принимали до последнего посетителя. В Минске С.Буко работал до 21.00. А рекорд, пожалуй, принадлежит Вадиму Ипатову, руководителю группы по Брестской области, директору Национального центра законодательства и правовых исследований при Президенте, — он вел личный прием в Кобрине до 23.30.
Через две недели межведомственная рабочая группа сможет подвести детальные итоги первого этапа проверки. Второй назначен на июль — приблизительно на 5–е число. Он также продлится неделю и пройдет в Минске и во всех регионах. После чего можно будет говорить о полноценном системном анализе и каких–либо экспертных заключениях.
Система работы в июле будет такой же. Личный прием граждан в местных администрациях, «горячие» телефонные линии и анкеты в людных местах. Столь масштабная проверка поможет прояснить, почему люди все больше пишут в Администрацию Президента и что нужно делать, чтобы работа местной власти с гражданами была более продуктивной и совершенной.
Автор публикации: Ирина ЮЗВАК
Фото: Виталий ГИЛЬ