А.Лукашенко поручил изучить, насколько целесообразно присоединение Беларуси к Болонскому процессу
Источник материала: БелТА
07.06.2010 19:38
—
Новости Политики
7 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил еще раз внимательно взвесить, определиться и позднее доложить, насколько целесообразно присоединение Беларуси к Болонскому процессу в высшей школе для принятия окончательного решения по этому вопросу. Такую задачу он поставил сегодня на совещании по вопросам развития высшей школы, качеству подготовки специалистов на этом уровне образования, а также целесообразности присоединения Беларуси к Болонскому процессу, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
Участники совещания должны были дать ответы на принципиальные вопросы: не потребуется ли от Беларуси новой реформы, не затронет ли вхождение в Болонский процесс существующую систему, насколько эволюционен путь развития, какие требования будут со стороны штаб-квартиры Болонского процесса и насколько это повлияет на качество развития высшего образования.
Как отметил министр образования Александр Радьков, среди плюсов присоединения Беларуси к Болонскому процессу станет участие в разработке перспективных образовательных, научных программ, предложение своего видения, исходя из наших национальных интересов. Кроме того, откроется возможность привлечения большего количества студентов для получения образования, что добавит экспорта наших образовательных услуг. К тому же это взаимодействие между университетами в рамках различных программ.
Беларусь исполняет все рекомендации Болонского процесса, у нас имеется двухступенчатая система высшего образования, качественные программы, общеобразовательные стандарты соответствуют требованиям европейской системы менеджмента качества ИСО 9001.
Однако Президент потребовал, чтобы еще раз была перепроверена и юридическая основа, и наработки Беларуси, и система взаимодействия между странами на европейском континенте в вопросах подготовки кадров высшей школы и, соответственно, развития всей системы образования, в том числе и в университетах.
От системы образования глава государства четко требует прежде всего качества на всех этапах, особенно при подготовке специалистов высшего звена. Она должна соответствовать национальным интересам, развитию национальной экономики, политики, подготовки человека и к жизни, и к работе с хорошим государственным стержнем, со здоровой идеологией.
Болонский процесс - это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования.
Участники совещания должны были дать ответы на принципиальные вопросы: не потребуется ли от Беларуси новой реформы, не затронет ли вхождение в Болонский процесс существующую систему, насколько эволюционен путь развития, какие требования будут со стороны штаб-квартиры Болонского процесса и насколько это повлияет на качество развития высшего образования.
Как отметил министр образования Александр Радьков, среди плюсов присоединения Беларуси к Болонскому процессу станет участие в разработке перспективных образовательных, научных программ, предложение своего видения, исходя из наших национальных интересов. Кроме того, откроется возможность привлечения большего количества студентов для получения образования, что добавит экспорта наших образовательных услуг. К тому же это взаимодействие между университетами в рамках различных программ.
Беларусь исполняет все рекомендации Болонского процесса, у нас имеется двухступенчатая система высшего образования, качественные программы, общеобразовательные стандарты соответствуют требованиям европейской системы менеджмента качества ИСО 9001.
Однако Президент потребовал, чтобы еще раз была перепроверена и юридическая основа, и наработки Беларуси, и система взаимодействия между странами на европейском континенте в вопросах подготовки кадров высшей школы и, соответственно, развития всей системы образования, в том числе и в университетах.
От системы образования глава государства четко требует прежде всего качества на всех этапах, особенно при подготовке специалистов высшего звена. Она должна соответствовать национальным интересам, развитию национальной экономики, политики, подготовки человека и к жизни, и к работе с хорошим государственным стержнем, со здоровой идеологией.
Болонский процесс - это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования.
БелТА (оригинал новости)