Логвинец: Принцип "моя хата с краю" уже не действует
Вся Европа в трауре - Польша понесла трагические потери в авиакатастрофе под Смоленском. 13 апреля Александр Милинкевич призвал официальный Минск объявить день общенационального траура в знак солидарности с польским народом и всей Европой.
«Наши соседи, поляки, переживают большую трагедию. В авиакатастрофе погибли лучшие представители политической, военной, интеллектуальной и общественной элиты страны во главе с президентом Лехом Качиньским. Все соседи Польши, в том числе Россия и Украина, объявили национальный траур в связи с этим.
По всем нормам человечности и добрососедства Беларусь должна присоединиться к трауру... Призываю белорусские власти объявить день национальног трауцра в знак солидарности с польским народом и всей Европы», - говорится в заявлении.
Все соседи Польши одеты в траур. Но - не Минск. Почему? С этим вопросом «Белорусский партизан» обратился к политологу Алесю Логвинцу.
- Официальный Минск отказывается объявить траур солидарности с Польшей. Это напоминает мелкую месть. Почему белорусские власти мстят Польше во время такой трагедии?
- Очевидно, что властям Беларуси очень трудно даются общепризнанные гуманистические правила поведения. Надеюсь, что здравый рассудок и человечность возобладают. И официальный Минск присоединится к своим соседям. В сегодняшнем мире в таких вопросах принцип "моя хата с краю" не действует.
- Как Варшава может отреагировать на такую публичную демонстрацию неуважения?
- "Друг познается в беде". В такие критические моменты как раз и нужны акты доброй воли, которые должны укреплять взаимное доверие и понимание. Первые шаги были сделаны - официальные соболезнования от главы государства, помощь семьям погибших при посещении места трагедии. Обязательно и дальше идти в ногу, а не выпячивать свой "суверенитет".
- Трагедия Польши - каким образом она скажется на будущих взаимоотношениях между странами?
- Залог будущих добрососедских и дружественных отношений между нашими народами и странами - это реакция простых граждан и белорусского гражданского общества. Ее проявление - в цветах и свечах около польского посольства и консульств, в словах скорби, сочувствия и солидарности, адресованных польскому народу и семьям трагически погибших представителей польской элиты.