Комаровский: Бросают в бой последний эшелон
6 апреля редакцию независимой газеты «Народная воля» с разрешения Минского горисполкома пикетировали ветераны. Несколько десятков человек стояли перед окнами редакции с плакатами с плакатами: "Середич, не позволим унижать ветеранов", "Позор фальсификаторам истории", "Долой клевету", "Ветераны против лжи".
Руководил акцией председатель минской городской организации ветеранов Анатолий Адоньев. Той самой ветеранской организации, которая «наехала» на «Белорусский партизан».
Что происходит и что стоит за этими ветеранами? Комментирует председатель Минской областной организации ветеранов войны в Афганистане Александр Комаровский.
- Александр Александрович, последние месяцы белорусские ветераны явно активничают: то на «Белорусский партизан» наедут, то митингуют под окнами «Народнай волі». Почему-то ветераны озабочены не выживанием при своих весьма скромных пенсиях, а политическими баталиями. К чему бы это?
- Властям и спецслужбам все труднее брать ответственность на себя. Приходится прислушиваться к мнению мира (режим Лукашенко все-таки зависит от мира - и инвестиции, и кредиты, и все остальное). Поэтому потихоньку на свет Божий вытаскивают пятую колонну лукашенизма. То, что раньше делали спецслужбы, сейчас делается руками именно этих ветеранов.
Вот только сейчас я разговаривал с Адоньевым, вчерашним руководителем пикета. Сошлись на том, что нам с ним говорить больше не о чем - слишком разные у нас представления об этой жизни. Я порвал его визитку и выбросил в мусорку.
Адоньев - профессиональный замполит, который всю жизнь занимался распределением дефицита. Такая работа была у замполитов. Полтора или два года провел в Египте, вроде бы инструктором. В Египет попадали люди, пользующиеся особым доверием партии, зарабатывали бешеные деньги, а в непосредственных боевых действиях участия не принимали. Я как сын раскулаченных не мог попасть в Египет, но в Афганистан меня отправили: там убивали.
Поэтому когда идет разговор о «ветеранах», то в данном случае имеются в виду не ветераны войны, а ветераны партии, которые при коммунизме жили неплохо, и нашли свою нишу и в лукашизме. Тот же Адоньев сидит в бесплатном помещении в Доме ветеранов войны, бесплатно пользуется телефоном. Вот и отрабатывают свои льготы. Региональный центр ветеранов войны в Афганистане, который находился в Жодино, платил и за помещение, и за телефоны (немаленькие деньги, потому что у нас связи огромные), но нас выгнали из помещения. Ведь иной раз, чтобы защитить права ветеранов, приходится и в конфликт с чиновниками вступать.
А эти - сидят и сидеть будут.
Поэтому против нас предпринимались неоднократно провокации в середине 2000-х: и наркотики подбрасывали, и «Советская Белоруссия» дважды накатывала на нас. Я ведь мог бы и сто, и двести, и полтысячи человек вывести к «Советской Белоруссии». Так нас же всех засадили бы в тюрьму.
Я в своей округе знаю только двух настоящих ветеранов войны: Ероховца Павла Ивановича, который всю войну прошел водителем до Берлина, и Мурашко Владимира, который с 14 лет уже стрелял по фашистам. Я с ними разговаривал - они не пошли бы пикетировать «Народную волю», потому что газета печатает то, что есть в жизни.
- Наезды на белорусские независимые сайты и газеты, преследование журналисток Светланы Калинкиной, Ирины Халип, Натальи Радиной - это звенья одной цепи?
- Властям и спецслужбам надо отмыться. Отмыться за то, что они делает с четырьмя прекрасными женщинами-журналистками: Наташей Радиной, Ириной Халип, Светланой Калинкиной, Мариной Коктыш. Это прекрасные смелые женщины. Это же до чего нужно дойти, чтобы ударить Наташу Радину, защищая какую-то непонятную честь генерала Коржа? Да во всей президентской администрации не наберется столько чести, чтобы получить право ударить хоть одну журналистку!
Это одна непрерывная цепь. Из этой же цепи - действия властей по отношению к Союзу поляков на Беларуси, к его руководительнице Анжелике Борис.
- К чему все это идет?
- Это конфронтация общества. И закончиться все это может очень плохо…
Для чего нужна власть? Власть нужна, чтобы обслуживать народ. Белорусов - 10 миллионов; физически невозможно сделать, чтобы у 10 миллионов было одно мнение. У меня в семье - четыре человека, у каждого из нас - свое собственное мнение. Так что, мне свою семью уничтожать? А у нас в государстве так и происходит - поляки имеют свое мнение - задавить, журналисты имеют мнение - задавить.
Уже второй год в тюрьме сидят два ветерана войны в Афганистане Николай Автухович и Владимир Осипенко. Сидят ветераны только потому, что один провокатор дает непонятные показания. Ведь гранатомет тот знаменитый - муляж, и эксперты, которые имели дело с гранатомета в боевых условиях, однозначно это говорят. Как так: гранатомет взорвали не с первой и не со второй даже попытки! Да гранатомет может взорваться от любого случайного удара! Но никого это не волнует. Провокатор дает показания - ветераны сидят за решеткой.
Те ветераны, которые выходят пикетировать «Народную волю» - это последний эшелон, который бросают в бой. Последняя колонна…