В Беларуси отменено госрегулирование цен в ресторанах высших категорий

Источник материала: БелТА  
04.03.2010 17:38 — Новости Политики
4 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Формирование наценок и цен в ресторанах, кафе, барах наценочных категорий люкс, высшая, первая будет происходить с учетом конъюнктуры рынка. Глава государства 1 марта 2010 года подписал указ №127 "О внесении дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. №285". Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

В документе предусмотрено исключение продукции торговых объектов общественного питания наценочных категорий люкс, высшая и первая из перечня товаров (работ, услуг), цены (тарифы), надбавки (скидки) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными правительству, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержденного указом от 19 мая 1999 года №285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь".

При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий (столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые).

В настоящее время в республике функционирует 11 450 торговых объектов общественного питания, в том числе 5455 общедоступных объектов. Наценочную категорию люкс и высшая имеют только 57 объектов (0,5% от их общего числа), первую категорию - 1413 объектов (12,3%).

Таким образом, по большинству объектов общественного питания практика государственного регулирования наценок и цен сохранится.

Указ подготовлен в целях стимулирования развития ресторанного бизнеса, либерализации предпринимательской деятельности.

Принятие указа призвано упростить работу организаций общественного питания, способствовать повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, культуры обслуживания потребителей, увеличить инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности, придать стимул развитию ресторанного бизнеса.
←Выбары: савецкая хвароба абыякавасьці

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика