Изменения в избирательное законодательство приняты

Источник материала:  
11.12.2009 12:15 — Новости Политики

Законопроект изменяет порядок формирования избирательных комиссий. Закреплено включение в их состав одной трети представителей политических партий и общественных объединений. Исполкомы не имеют права включать своих представителей в состав избирательных комиссий, а госчиновники могут занимать не более одной трети их состава.

Субъекты, которые выдвинули своих представителей в избирательные комиссии, наделяются правом присутствовать на заседаниях местных исполнительных комитетов и представительных органов при решении ими вопросов образования избирательных комиссий. Решения таких заседаний можно оспорить в суде.

Упрощается порядок выдвижения кандидатов, в том числе от политических партий. Так, политическая партия может выдвигать кандидата по любому избирательному округу, независимо от существования на его территории партийных структур.

Из законодательства исключена норма, предписывающая заверение подписей, собранных членами инициативных групп, в исполкоме. Уменьшено количество оснований для признания подписей недействительными.

Упрощается порядок проведения предвыборных встреч с избирателями в виде массовых собраний, пикетов. Кандидаты имеют право проводить массовые мероприятия по предвыборной агитации в уведомительном порядке в специально отведенных для этого местах, а также возможность осуществлять совместную агитацию.

При досрочном голосовании по итогам каждого дня голосования будет составляться протокол о количестве граждан, получивших избирательные бюллетени.

При проведении местных выборов исключается порог явки избирателей, необходимый для признания выборов в местные советы состоявшимися.

Во время проведения парламентских и президентских выборов предусмотрено создание индивидуальных финансовых фондов. Для кандидатов в депутаты Палаты представителей их максимальный размер составляет 1 тысячу базовых величин, для кандидата в президенты - 3 тысячи базовых величин.

Законопроект предполагает включение в Избирательный кодекс положений декретов президента о членах ЦИК с правом совещательного голоса и о декларировании доходов и имущества кандидатов в президенты Беларуси и их близких родственников.

Следует отметить, что внесение поправок в избирательное законодательство - одно из важнейших условий нормализации отношений между Беларусью и ЕС. Бюро по демократическим институтам и права человека (БДИПЧ) ОБСЕ разработало рекомендации к данному законопроекту, однако так и не смогло ознакомиться с окончательным вариантом закона.

Как сообщил БелаПАН пресс-секретарь БДИПЧ ОБСЕ Йенс Эшенбехер, белорусская сторона не предоставила Бюро возможности ознакомиться с поправками в Избирательный кодекс несмотря на достигнутую в феврале договоренность. По его словам, БДИПЧ готово дать оценку законопроекту при условии, что на это будет выделено достаточно времени и парламент Беларуси примет во внимание заключение БДИПЧ ОБСЕ.

"БДИПЧ ОБСЕ выступает за широкий и подробный диалог в Беларуси по реформе избирательного законодательства, в котором приняли бы участие самые разные участники избирательного процесса, чтобы была создана атмосфера доверия и необходимые изменения были согласованы", - подчеркнул Эшенбехер.

По мнению представителей белорусской оппозиции, принятые поправки не гарантируют значительного улучшения условий участия демсил в выборах. "Шансы на победу определяются не только силой самого политического субъекта, но и правоприменительной практикой. С одной стороны, упрощается процесс выдвижения кандидатов, властям будет труднее отменить регистрацию кандидата в депутаты. С другой, положения о процессе подсчета голосов и наблюдения за выборами практически не изменились", - отметил в интервью БелаПАН эксперт по избирательному законодательству Сергей Альфер.

По его мнению, "власти будут иметь те же возможности для использования административного ресурса, манипулирования итогами выборов, что и во время предыдущих избирательных кампаний".

←Депутаты и сенаторы приняли все

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика