Эксперты ожидают сокращения рынка легковых автомобилей в Беларуси
Как сообщил директор ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода, в условиях "Таможенного союза возможно сокращение как серого, так и легального рынка легковых автомобилей в Беларуси". "Серый рынок сократится по тем же причинам, что и легальный: упадет спрос на подорожавшие автомобили", - сказал эксперт.
Сергей Варивода отметил, что относительная доля "серого рынка сократится". "Если уж покупать дорогой автомобиль, то новый. Все же доля реальной потребительской стоимости в нем выше, а процентный вес пошлины поменьше", - сказал автодилер, передает БелТА.
Директор ООО "Китайские автомобили" заметил, что при подписании документов по "единому экономическому пространству будут предусмотрены дополнительные меры по сокращению серого рынка, включая сертификационные, санитарные и иные барьеры для "бэушек".
"В условиях падения доходов и покупательной способности населения любое подорожание легковых автомобилей приведет к сокращению спроса и усугубит проблемы автодилеров. Лучшим вариантом здесь является сохранение существующих пошлин и принятие мер по дальнейшему сокращению серого импорта. Спрос на коммерческую технику восстановится, когда начнет набирать обороты торговля. Сегодня же большинству предприятий не до обновления автопарка", - сказал руководитель компании.
Сергей Варивода заявил, что вопрос о будущем авторизованного автомобильного бизнеса в Беларуси "сегодня очень актуальнен". "От того, каким будет таможенный тариф на ввоз легковых автомобилей, зависит, без всякого преувеличения, судьба десятков и сотен автомобильных дилеров", - считает эксперт.
Сергей Варивода позитивно оценивает факт принятия странами Таможенного союза двух базовых документов - "Единого таможенного тарифа" и "Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза".
Эксперты полагают, что на фоне таких перспектив Беларуси стоит вернуться к планам создания собственного производства легковых автомобилей.
