Что хотел, но не смог предложить властям профессор Богданкевич
13.11.2009
—
Новости Политики
Но глава Администрации Владимир Макей приостановил работу совета. На какие «узкие» места в законодательстве хотели, но не смогли обратить внимание властей представители демократического лагеря?
С докладом от имени инициативной группы по внесению изменений и дополнений в Избирательный кодекс Беларуси должен был выступить член Общественно-консультативного совета, профессор Станислав Богданкевич. Он хотел обратить внимание на формирование избирательных комиссий, ход подсчета голосов, досрочное голосование и право на агитацию.
-- Если по этим вопросам не будет принято конкретное решение, удовлетворяющее общественность, то все другие положительные шаги власти повиснут в воздухе, -- говорит Станислав Богданкевич. – Мы предлагаем, чтобы избирательные комиссии формировались исходя из закона, а не с точки зрения местного органа власти – исполкома, местного совета. В законе нужно прописать, что прежде всего в эти комиссии включаются представители всех политических партий, участвующих в выборах, и всех кандидатов в депутаты, которые заявили о своем участии в избирательной кампании, чтобы на такой плюралистической основе шел подсчет голосов.
Также, по словам эксперта, необходимо, чтобы были расширены права наблюдателей, чтобы они наблюдали не спины членов комиссий, а непосредственно сам процесс подсчета.
-- Мы настаиваем на том, чтобы подсчет велся публично одним из членов комиссии, который оглашал бы выбор избирателя и показывал членам комиссии каждый конкретный бюллетень, -- говорит Станислав Богданкевич. – Кроме того, необходима жесткая регламентация досрочного голосования, которое у нас применяется в массовом и часто принудительном порядке: установить один округ для досрочного голосования, определить один участок и позволять досрочно голосовать по письменному заявлению избирателя с приложением документа, почему он не может голосовать в день выборов.
Что касается прав кандидатов на проведение агитационных мероприятий, то они «должны быть стопроцентными», подчеркивает Станислав Богданкевич.
-- Кандидат должен без санкции властей проводить встречи, собрания, пикеты на свободных площадках по месту жительства, а не на каком-то отдаленном месте, которое выделит власть, -- отмечает член Общественно-консультативного совета. – Закон должен учитывать интересы избирателя и кандидата, поэтому права должны быть именно таковыми. Что касается массовых мероприятий, шествий, то они должны осуществляться по уведомительному принципу.
Еще одно предложение -- переход на мажоритарно-пропорциональную систему избрания депутатов Палаты представителей Национального собрания.
-- На эту систему перешли все наши соседи, ведь это абсурд, когда народу в каждом округе каждый кандидат предлагает свой индивидуальный план действий. 110 программ не может быть реализовано, могут быть программы политических партий, общественно-политических объединений, коалиций, поэтому переход на мажоритарно-пропорциональную систему является необходимым, -- утверждает профессор Богданкевич.
С докладом от имени инициативной группы по внесению изменений и дополнений в Избирательный кодекс Беларуси должен был выступить член Общественно-консультативного совета, профессор Станислав Богданкевич. Он хотел обратить внимание на формирование избирательных комиссий, ход подсчета голосов, досрочное голосование и право на агитацию.
-- Если по этим вопросам не будет принято конкретное решение, удовлетворяющее общественность, то все другие положительные шаги власти повиснут в воздухе, -- говорит Станислав Богданкевич. – Мы предлагаем, чтобы избирательные комиссии формировались исходя из закона, а не с точки зрения местного органа власти – исполкома, местного совета. В законе нужно прописать, что прежде всего в эти комиссии включаются представители всех политических партий, участвующих в выборах, и всех кандидатов в депутаты, которые заявили о своем участии в избирательной кампании, чтобы на такой плюралистической основе шел подсчет голосов.
Также, по словам эксперта, необходимо, чтобы были расширены права наблюдателей, чтобы они наблюдали не спины членов комиссий, а непосредственно сам процесс подсчета.
-- Мы настаиваем на том, чтобы подсчет велся публично одним из членов комиссии, который оглашал бы выбор избирателя и показывал членам комиссии каждый конкретный бюллетень, -- говорит Станислав Богданкевич. – Кроме того, необходима жесткая регламентация досрочного голосования, которое у нас применяется в массовом и часто принудительном порядке: установить один округ для досрочного голосования, определить один участок и позволять досрочно голосовать по письменному заявлению избирателя с приложением документа, почему он не может голосовать в день выборов.
Что касается прав кандидатов на проведение агитационных мероприятий, то они «должны быть стопроцентными», подчеркивает Станислав Богданкевич.
-- Кандидат должен без санкции властей проводить встречи, собрания, пикеты на свободных площадках по месту жительства, а не на каком-то отдаленном месте, которое выделит власть, -- отмечает член Общественно-консультативного совета. – Закон должен учитывать интересы избирателя и кандидата, поэтому права должны быть именно таковыми. Что касается массовых мероприятий, шествий, то они должны осуществляться по уведомительному принципу.
Еще одно предложение -- переход на мажоритарно-пропорциональную систему избрания депутатов Палаты представителей Национального собрания.
-- На эту систему перешли все наши соседи, ведь это абсурд, когда народу в каждом округе каждый кандидат предлагает свой индивидуальный план действий. 110 программ не может быть реализовано, могут быть программы политических партий, общественно-политических объединений, коалиций, поэтому переход на мажоритарно-пропорциональную систему является необходимым, -- утверждает профессор Богданкевич.