БАА ждет роста цен на импортные автомобили
Белорусская автомобильная ассоциация прогнозирует рост цен на автомобили и порождение их "серого" рынка при разных условиях ввоза для физических и юридических лиц, которые могут быть введены с первого января 2010 года. “Принятие неправильного решения может вернуть автобизнес в условия, которые были до 2005 года”, - отметил председатель БАА Сергей Михневич.
"Предполагается, что при создании Таможенного союза все автодилеры вынуждены будут растамаживать автомобили по новым пошлинам, а ввоз автомобилей физическими лицами будет регулироваться отдельным соглашением, и решение этого вопроса будет отложено до мая-июня 2010 года. В этой связи повышение таможенных пошлин для юрлиц вернет автобизнес в условия до принятия указа №546 от 24 октября 2005 года", - уверен эксперт.По словам Сергея Михневича, указ 2005 года и по сегодняшний день является самым значимым документом по вкладу в развитие автомобильного бизнеса в Беларуси. Указ устранил неравные условия при ввозе и реализации автомобилей для юридических и физических лиц, что позволило избежать существенной разницы в конечной стоимости автомобилей.
“За четыре года действия указа официальные автодилеры увеличили годовые объемы продаж в республике в десять раз - с 2,5 тыс. единиц до более 25 тыс. В 2008 году автобизнес принес в бюджет государства в виде таможенных пошлин не менее 400 млн. долларов и около 50 млн. долларов налоговых платежей”, - отметил председатель Белорусской автомобильной ассоциации.
Сергей Михневич убежден, что отсутствие равных условий для ввоза автомобилей физическими и юридическими лицами может толкнуть автобизнес в тень и вывести на рынок нецивилизованных игроков.
Белорусская автомобильная ассоциация предлагает сохранить на одном уровне пошлины на ввозимые импортные автомобили для физических и юрлиц, сообщает БелТА. Также автобизнес рассчитывает на сохранение действия указа №546 в части применения нулевой ставки НДС при ввозе автомобилей физическими и юрлицами. "Это смягчит ценовой шок, к которому может привести отмена указа и повышение таможенных пошлин, когда удорожание может составить до 40%. Но нам не хотелось бы развития такой ситуации, и мы надеемся, что будет принято правильное решение, которое не заставит наших граждан после первого января ехать за границу покупать автомобиль", - заметил Сергей Михневич.