Денежные фонды кандидатов в президенты ограничат
27.10.2009 10:04
—
Новости Политики
Вопрос о финансировании избирательных кандидатов является предметом давнего спора между белорусскими властями и оппозицией. В настоящее время белорусское законодательство разрешает кандидатам проводить избирательные кампании исключительно за счет средств, выделяемых из бюджета. Белорусская оппозиция эту норму неоднократно критиковала, заявляя, что бюджетных средств на проведение избирательной кампании недостаточно.
В настоящее время Центризбирком Беларуси предлагает внести изменения в Избирательный кодекс, которые позволят кандидатам формировать индивидуальные денежные фонды для финансирования своих избирательных кампаний. Такие фонды предлагается разрешить создавать всем кандидатам как на местных и парламентских, так и на президентских выборах. Правда, размер денежных фондов кандидатов будет все-таки лимитирован.
Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина на этой неделе в эфире белорусского телевидения заявила, что размер индивидуального фонда кандидата в президенты будет ограничен тремя тысячами базовых величин (105 млн. рублей). Еще 2,3 тыс. величин (около 95 млн. рублей) будет выделять кандидатам в президенты государство. Таким образом, общий размер денежного фонда кандидата в президенты может составлять 200 млн. рублей.
Разумеется, по сравнению с прошлыми избирательными кампаниями, когда кандидатам в президенты разрешалось получать деньги только из казны, нынешние намерениями Центризбиркома Беларуси можно считать проявлениями либерализации. Правда, изменения в белорусское законодательство, на внесении которых настаивает ОБСЕ несколько отличается от планов белорусских властей.
Представители ОБСЕ в феврале этого года передали в Минск свои пожелания относительно внесения изменений в Избирательный кодекс Беларуси. В частности, представители ОБСЕ предложили внести такие изменения в избирательное законодательство, которые бы обеспечили вхождение представителей различных политических сил в состав участковых комиссий. Кроме этого, представители ОБСЕ предложили предоставить наблюдателям право пересчитывать бюллетени и настаивают на том, чтобы за предварительным голосованием в Беларуси был установлен жесткий контроль.
В свою очередь, изменения избирательного законодательства, на которые готов пойти официальный Минск, сегодня не столь радикальные. В частности, белорусские власти ничего не говорят о шагах, которые позволят обеспечить включение представителей политических партий в состав участковых комиссий. В предыдущие избирательные кампании представителям политических партий крайне редко удавалось входить в состав участковых комиссий. И оснований, что ситуация изменится в предстоящую избирательную кампанию, пока нет.
В настоящее время Центризбирком Беларуси предлагает внести изменения в Избирательный кодекс, которые позволят кандидатам формировать индивидуальные денежные фонды для финансирования своих избирательных кампаний. Такие фонды предлагается разрешить создавать всем кандидатам как на местных и парламентских, так и на президентских выборах. Правда, размер денежных фондов кандидатов будет все-таки лимитирован.
Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина на этой неделе в эфире белорусского телевидения заявила, что размер индивидуального фонда кандидата в президенты будет ограничен тремя тысячами базовых величин (105 млн. рублей). Еще 2,3 тыс. величин (около 95 млн. рублей) будет выделять кандидатам в президенты государство. Таким образом, общий размер денежного фонда кандидата в президенты может составлять 200 млн. рублей.
Разумеется, по сравнению с прошлыми избирательными кампаниями, когда кандидатам в президенты разрешалось получать деньги только из казны, нынешние намерениями Центризбиркома Беларуси можно считать проявлениями либерализации. Правда, изменения в белорусское законодательство, на внесении которых настаивает ОБСЕ несколько отличается от планов белорусских властей.
Представители ОБСЕ в феврале этого года передали в Минск свои пожелания относительно внесения изменений в Избирательный кодекс Беларуси. В частности, представители ОБСЕ предложили внести такие изменения в избирательное законодательство, которые бы обеспечили вхождение представителей различных политических сил в состав участковых комиссий. Кроме этого, представители ОБСЕ предложили предоставить наблюдателям право пересчитывать бюллетени и настаивают на том, чтобы за предварительным голосованием в Беларуси был установлен жесткий контроль.
В свою очередь, изменения избирательного законодательства, на которые готов пойти официальный Минск, сегодня не столь радикальные. В частности, белорусские власти ничего не говорят о шагах, которые позволят обеспечить включение представителей политических партий в состав участковых комиссий. В предыдущие избирательные кампании представителям политических партий крайне редко удавалось входить в состав участковых комиссий. И оснований, что ситуация изменится в предстоящую избирательную кампанию, пока нет.