Беларусь — Россия: братство по оружию в сослагательном наклонении
Отношения между Минском и Кремлем эксперты давно определяют как жесткий политический торг. Официальные лидеры морщатся: фу, какая приземленность! Но пафос «братского единения» действительно исчерпал свой ресурс. И Александр Лукашенко 11 августа вольно или невольно изложил перед журналистами коллизию в ОДКБ именно в категориях политического торга.
Краткое содержание предыдущих серий. Москва задумывает Коллективные силы оперативного реагирования как ударный кулак ОДКБ, но тут абсолютно не к месту вспыхивает молочная война с Беларусью. Лукашенко бойкотирует саммит ОДКБ в Москве и де-факто отказывается принять на себя переходящее председательство в организации. Более того, решения этого саммита Минск объявляет нелегитимными. Уломать Лукашенко не удается и на Иссык-Куле 31 июля.
Таким образом, белорусское руководство подвешивает в воздухе всю российскую задумку — создать если не «антиНАТО», то, во всяком случае, крепкую, боеспособную структуру для защиты своего среднеазиатского мягкого подбрюшья.
«Все понимают, что без Беларуси ОДКБ не быть и не будет, поэтому есть некие волнения…», — с достоинством заметил Лукашенко, перейдя на внешнеполитическую тематику во время традиционного вояжа по фермам и нивам.
И вот квинтэссенция: вс