В Беларуси усиливается ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан
Источник материала: БелТА
15.10.2007 20:12
—
Новости Политики
15 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси усиливается ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан. Указ об этом №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" президент Беларуси подписал 15 октября.
Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, документ устанавливает качественно новые подходы в работе с обращениями граждан и юридических лиц в государственных организациях и направлен на повышение ответственности должностных лиц за своевременное и всестороннее рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях.
В указе прежде всего закреплен принцип первоочередного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц непосредственно на местах. Это обусловлено тем, что в подавляющем большинстве (около 70%) писем, поступающих на имя главы государства и в республиканские органы государственного управления, указывается на проблемы, которые могут и должны быть разрешены на местном уровне.
Предусматривается, что независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию поступили обращения, они подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях на местах. Решения местных органов могут быть обжалованы в вышестоящих по отношению к ним органах, решения вышестоящих органов - в суде.
При этом указом утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений в отдельных, наиболее важных сферах жизнедеятельности населения. Перечень направлен на информирование граждан и юридических лиц об организациях, которые обязаны рассмотреть обращение как в качестве первичной инстанции, так и в порядке обжалования действий местных органов.
В указе заложена норма, предусматривающая рассмотрение писем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обращений, поступивших из средств массовой информации, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан. Такой подход будет способствовать усилению защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Закрепляются также меры, направленные на усиление ответственности и контроля за качественным и своевременным рассмотрением обращений.
Кроме того, предусматривается усиление персональной ответственности руководителей региональной вертикали за работу с обращениями. В случае установления нарушений порядка рассмотрения обращений допустившие их руководители будут привлекаться к дисциплинарной ответственности. При наличии повторных нарушений в течение года предусматривается рассмотрение вопроса о применении более строгой меры дисциплинарного взыскания (вплоть до освобождения от занимаемой должности).
Указом вводится единый день (среда) личного приема граждан руководителями региональной вертикали по всей республике и регламентируется порядок его организации.
Реализация подходов, заложенных в указе, позволит усовершенствовать на системной основе непосредственное взаимодействие власти с населением, усилить личную ответственность руководителей всех уровней в работе с обращениями.
Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, документ устанавливает качественно новые подходы в работе с обращениями граждан и юридических лиц в государственных организациях и направлен на повышение ответственности должностных лиц за своевременное и всестороннее рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях.
В указе прежде всего закреплен принцип первоочередного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц непосредственно на местах. Это обусловлено тем, что в подавляющем большинстве (около 70%) писем, поступающих на имя главы государства и в республиканские органы государственного управления, указывается на проблемы, которые могут и должны быть разрешены на местном уровне.
Предусматривается, что независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию поступили обращения, они подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях на местах. Решения местных органов могут быть обжалованы в вышестоящих по отношению к ним органах, решения вышестоящих органов - в суде.
При этом указом утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений в отдельных, наиболее важных сферах жизнедеятельности населения. Перечень направлен на информирование граждан и юридических лиц об организациях, которые обязаны рассмотреть обращение как в качестве первичной инстанции, так и в порядке обжалования действий местных органов.
В указе заложена норма, предусматривающая рассмотрение писем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обращений, поступивших из средств массовой информации, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан. Такой подход будет способствовать усилению защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Закрепляются также меры, направленные на усиление ответственности и контроля за качественным и своевременным рассмотрением обращений.
Кроме того, предусматривается усиление персональной ответственности руководителей региональной вертикали за работу с обращениями. В случае установления нарушений порядка рассмотрения обращений допустившие их руководители будут привлекаться к дисциплинарной ответственности. При наличии повторных нарушений в течение года предусматривается рассмотрение вопроса о применении более строгой меры дисциплинарного взыскания (вплоть до освобождения от занимаемой должности).
Указом вводится единый день (среда) личного приема граждан руководителями региональной вертикали по всей республике и регламентируется порядок его организации.
Реализация подходов, заложенных в указе, позволит усовершенствовать на системной основе непосредственное взаимодействие власти с населением, усилить личную ответственность руководителей всех уровней в работе с обращениями.
БелТА (оригинал новости)