«Я люблю продавать вхолодную. Многие просто не умеют это делать». Предприниматель рассказал, почему продавцы чаще всего проваливают звонки новым клиентам

Источник материала: ProBusiness  
24.01.2025 07:00 — Разное
«Я люблю продавать вхолодную. Многие просто не умеют это делать». Предприниматель рассказал, почему продавцы чаще всего проваливают звонки новым клиентам
Андрей Карпенко.

Холодные звонки — это, наверное, самый спорный инструмент продаж в бизнесе. Часть бизнеса отказывается от этой практики, часть — только на них и зарабатывает, а остальные — практикуют, но особого результата не получают. Так холодные продажи работают в 2025 году или нет? Со-основатель SaaS Qolio.io, основатель сообщества Owner.by Андрей Карпенко считает, что да. Он выступил на встрече Клуба Про бизнес и рассказал, каким принципам необходимо следовать, чтобы все работало.

Технологический партнер Клуба Про бизнес — МТС
Юридический партнер Клуба Про бизнес — «Беляевы и партнеры»

— Я люблю продавать вхолодную. Но в таких продажах есть свои принципы. Именно от их понимания зависит то, насколько холодный контакт с клиентом будет результативным. Большинство холодных звонков, которые я слышал (а слышал тысячи), примерно такие: «Здравствуйте! Мы классные! Купите». Но это в корне неправильный подход. Поэтому попробую объяснить, как сделать подобные контакты максимально результативными.

«Я люблю продавать вхолодную. Многие просто не умеют это делать». Предприниматель рассказал, почему продавцы чаще всего проваливают звонки новым клиентам

Что покупает клиент в любом бизнесе?

Главная ошибка продавцов — думать, что они продают ваш продукт. Ведь никто не ждет, что ему позвонят и предложат что-то купить. Это раздражает. Поэтому клиент всегда и везде покупает какую-то выгоду и ценность вашего продукта: качество, низкую цену, быструю доставку, гарантийное обслуживание — да все, что угодно. Иногда это может быть даже простая вежливость и забота: однажды получив хорошее обслуживание, к вам будут возвращаться снова (не за продуктом, а за обслуживанием, потому что продукт они смогут найти и у других, а вот улыбку и комфорт — только у вас).

Почему-то на старте никто не говорит о выгоде клиента, о решении его проблем… Все продавцы почему-то стесняются. Они только на собеседовании тельняшку рвут на груди: «Да я так бы сделал! И эдак!». А клиенты ждут, когда им помогут решить проблемы, поддержат:

«Я люблю продавать вхолодную. Многие просто не умеют это делать». Предприниматель рассказал, почему продавцы чаще всего проваливают звонки новым клиентам

Честно: мне иногда кажется, что для того, чтобы бизнес работал и рос, достаточно просто перестать хамить клиентам и делать все достаточно быстро.Половина бизнесов точно, сделав это, сможет больше зарабатывать.

А клиент точно неадекватный?

Вторая серьезная ошибка продавцов — сразу снижать цену. Вот звонят клиенту, говорят «Возьмите у нас это», а клиент отвечает: «Не надо», «Дорого», «Работаем с другими» и так далее. И большинство продавцов начинают сразу снижать стоимость, предлагать скидки и спецусловия. Они не пытаются дальше разговарить человека, за что-то зацепиться.

А потом, когда руководитель отдела продаж или собственник спрашивают такого человека, почему он не сделал по-другому, почему предлагал скидку, тот отвечает: «Клиент неадекватный. Я сделал все, что надо, и даже цену снизить предложил, а, он все равно не хочет покупать».

Но поставьте себя на место клиента. Вам сходу предлагают скидки — не задумаетесь ли вы о качестве продукта, о надежности поставщика или производителя? Скидка сразу — это очень странно. Это всегда настораживает. Таким способом невозможно переманить человека, который покупает такой же товар, у проверенного (возможно, годами) поставщика.

«Я люблю продавать вхолодную. Многие просто не умеют это делать». Предприниматель рассказал, почему продавцы чаще всего проваливают звонки новым клиентам

Кому вы все-таки звоните?

Следующий принцип, которым часто пренебрегают продавцы, — вы должны четко понимать, кому хотите дозвониться, чтобы продать свой товар. Как правило, все понимают, что надо разговаривать с неким ЛПР. Но в каждом конкретном случае это могут быть разные люди. Кроме того, вы можете других сотрудников компании взять в союзники, чтобы донести информацию до того, кто принимает решение, более эффективно.

Для компании, в которую вы звоните, нужно четко написать топ-3 задачи или проблемы, которые у нее есть и за решение которых она будет готова платить. Если ваше предложение, ваш звонок, ваш запрос не попадает в этот топ задач, которые есть у человека в работе сейчас, он не будет брать ваш продукт.

«Я люблю продавать вхолодную. Многие просто не умеют это делать». Предприниматель рассказал, почему продавцы чаще всего проваливают звонки новым клиентам

Представьте, что вы продаете новый вид удобрений для фермерского хозяйства. У них уже есть поставщики. Вы звоните агроному — как вы будете с ним общаться? Нужно говорить не про то, что у нас новое средство, а говорить:

— Сергей Петрович, хорошо, что я до вас дозвонился. Меня зовут Андрей Карпенко, я из компании «Лучшие удобрения». Мы с вами как-то встречались. Слушайте, у нас есть новое средство, которое позволяет решить вашу задачу с урожаностью. Если интересно, давайте я пару минут расскажу. И вы потом примете решение, стоит ли нам встретиться, чтобы подробно объяснить, какие результаты это дает.

Совсем другой контекст разговора получается. То есть я не продаю канистру, в которой содержится литр чего-то. Я продаю, что на 120 гектарах в их владении будет вот такая урожайность. Даже если финальное решение будет не за агрономом, а за директором, человек сможет убедить руководство, если вы убедите его в том, что это реально поможет ему в работе.

Чтобы не забывать о таком подходе, держите в голове всегда один вопрос: ваш продукт — это лекарство или витамины? Вам нужно показывать свой товар как лекарство. Вот простая аналогия: сейчас зима наступила, как много людей пьют витамины регулярно? А если у всех сейчас вдруг резко заболит горло, то куда вы пойдете? В аптеку за лекарством.

Если завтра, придя в офис, вы хотя бы сядете со своими продавцами и напишете пять ключевых ролей (то есть должностей в компаниях), с которыми взаимодействует ваш бизнес, а потом поговорите с клиентами, которые у вас уже есть, и выпишете, какие у них задачи, которые вы помогаете им решить, то качество и эффективность холодных продаж вырастет.

Бонус

Есть фразы, которые нельзя говорить при продажах ни в коем случае. Например, не стоит использовать формулировку «если вам подойдет». Лучше сказать «если вас устроит, договоримся о действиях, возможно, встретимся, я вам сделаю расчет и все вышлю».

А также просто забудьте некоторые слова и фразы. Например, «невозможно», «Я хочу вам предложить», «Мы делаем что-то крутое, вы должны быть с нами».

«Я люблю продавать вхолодную. Многие просто не умеют это делать». Предприниматель рассказал, почему продавцы чаще всего проваливают звонки новым клиентам

И последнее: никогда не говорите «Да, но…» Это о ситуации, в которой клиенты озвучивают возражения, а продавцы вдруг «Да, но мы ведь такие крутые» или еще что-то. Этим «Да» вы соглашаетесь с возражением, а этого делать нельзя.

←Бесплатные елки и вечеринка как на альпийских курортах: Betera сделала зимние праздники сказкой для белорусов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика