«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Источник материала: ProBusiness  
13.12.2024 11:00 — Разное
«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение
Ирина Пристром.

Когда топ-менеджменту становится понятно, что для более эффективной и успешной работы бизнеса сотрудников необходимо обучать, компания оказывается лишь на полпути к результату. Вторую половину этого пути многие просто игнорируют: надеясь, что с приобретением или организацией обучения сотрудники воодушевленно полетят заниматься сами. В реальности все выглядит иначе. Руководитель направления кастомных проектов Lerna Corp Ирина Пристром во время второй «HR-КОНФЕРЕНЦИИ: ЛЮДИ И ЗАДАЧИ» поделилась кейсами, в которых продемонстрировала как компания Lerna помогает выстраивать механику вовлечения во внутренние проекты обучения своих партнеров.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР КОНФЕРЕНЦИИ — БЕЛАРУСБАНК
ПАРТНЕРЫ: ARTITERA
М21: ХАНТ
Lerna
Imkliva insurance
Allsports
БелВЭБ Страхование
Рекрутинговое агентство PROFILE
ЖК «ВЕРШИНА»

«Что нам за это будет?»

— В процессе общения с нашими партнерами все чаще слышим, что сотрудники меньше готовы инвестировать свое время в обучение (онлайн курсы): зуммеры спрашивают «Что нам за это будет?, а поколения постарше — «Зачем мне учиться? Я и так все знаю».

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Проблема вовлечения в обучение — это не новое явление, но из-за перехода в онлайн-формат и активного задействования нового «цифрового» поколения она особенно обострилась. Мы, как HR/T&D специалисты при проектировании онлайн-обучения должны продумать не только трек, но и те инструменты, которые будем использовать для удержания интереса к обучению. Конечная цель такого подхода — онлайн курс полностью освоен всеми участниками обучения в отведенные сроки, знания усвоены и применяются на практике.
Если посмотреть на статистику, то в последние два года 80% запросов от наших клиентов так или иначе касаются проблемы вовлечения.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Уже невозможно игнорировать тот факт, что инструменты вовлечения необходимы в каждом проекте обучения, а чтобы понять, какие сработают и как выстроить механику, предлагаем подсмотреть в реализованные кейсы.

Приверы отличаются целевой аудиторией, целями обучения, масштабом компании и географией. Объединяют эти кейсы только два момента — обучение выстраивалось на основе продуктов Lerna и партнер просил создать вовлекающие механики в ходе проекта. Разные компании — разные задачи. А какие же инструменты?

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Кейс 1. Как развивать лидеров, не потеряв вовлечение и мотивацию на длинной дистанции

Запрос

Необходимо сформировать единое понимание управленческих компетенций у руководителей мидл-сегмента, помочь сформировать кросс-функциональные связи, а также поддержать культуру непрерывного обучения в компании.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Дано

26 распределенных географически руководителей мидл-сегмента с разным управленческим опытом и сроком работы в компании.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Решение

Проект продолжительностью 7 месяцев. В основу мы заложили разнообразие этапов и форматов: обучение онлайн на платформе Lerna + тематические онлайн-практикумы с экспертами + офлайн-тренинги и, конечно же, практическое ДЗ с проверкой и обратной связью.

Стартовали с торжественного открытия проекта с участием топ-менеджерами компании, которые обозначили важность и нужность этого проекта для компании.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Начальным этапом проекта стала диагностика участников проекта по адаптированной под цели проекта формуле «Оценка 360°», к которой также подключили топ-менеджеров. Итоги опроса легли в основу индивидуальных коуч-сессий с участниками обучения, на которых были проработаны и зафиксированы индивидуальные цели, несмотря на общую программу. Все понимали, что опыт и знания у всех разные, но всегда есть и зоны развития. Потом, с полным пониманием общей траектории и личных акцентов, мы нырнули в обучение.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Разноформатность обучения — это важный инструмент вовлечения. 7 учебных модулей по управленческим компетенциям, каждый модуль двигался по спринту:

  1. изучение теории с помощью мини-курсов на платформе Lerna (были обозначены как обязательные, так и дополнительные мини-курсы, а проходить их участники могли в любом удобном месте и с любого устройства — столько раз, сколько было необходимо каждому);
  2. online-тренинги с экспертами, на которых мы закрепляли полученные на мини-курсах знания и практиковались в кейсах, упражнениях и ролевых играх и т.д. (для того, чтобы обеспечить практику каждому — объединили участников в 3 группы по 8−10 человек);
  3. домашние задания на реальных рабочих задачах с обратной связью от экспертов;
  4. оффлайн-тренинг для всей группы в Ташкенте.

Результаты

Продуманная траектория и инструменты вовлечения позволили достичь нам впечатляющих результатов: 9,23 — средняя оценка по результатам анонимного опросника (супер важно, чтобы этот опрос был анонимным, — так вы создаете безопасную среду обучения и развития), а общий показатель вовлеченности составил 98% (мы считали средний процент прохождения каждого формата обучения каждым участником). На иллюстрации ниже вы можете видеть эти говорящие цифры:

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Что же мы положили в основу механики вовлечения? У нас получилась целая пирамида инструментов:

  • В основе пирамиды — цели компании. Мы их закрывали, выстраивая единый для всех трек обучения, учитывая задачи, стоящие перед компанией, участниками и HR. Но что это дает участнику? Что конкретно каждый возьмет для себя и чем это обучение отличается от остального? Тут был важен индивидуальный подход — участники двигались по общей траектории, но с пониманием своего личного фокуса в развитии, который был сформирован на коуч-сессиях на основе оценки и личной проработки. Обратная связь по ДЗ, в которых участники отрабатывали личные кейсы и задачи, позволяли им глубже понимать и формировать ценность.
  • Участие лидеров. Топ-менеджеры не только участвовали в открытии и закрытии проекта — они были участниками оценки 360°, а также следили за результатами своих руководителей в общих и личных файлах. Их включенность автоматически повышала значимость обучения для участников. HR-команда следила за процессом обучения, проводила встречи с участниками — по необходимости.
  • Смена форматов и этапов обучения не позволяла скучать и не надоедала участникам. При этом для них этот путь был прост и понятен — 2 файла (общий и свой) и группа в ТГ.
  • Выстроенная коммуникация — раз в неделю информировали о статусах и планах, запускали активности. Но и давали отдохнуть и погрузиться в работу (не все же учиться!) — знания должны успеть закрепиться.
  • Рейтинги — участники видели как свою успеваемость, так и остальных. В итоге сами себя мотивировали. Важно не превращать ее в инструмент позора — а только как пример. Ведь всегда найдутся те, кто успевают и учиться, и эффективно работать.
  • Саморазвитие — конечно же на вершине. И нам удалось дошагать до него закрыв, базовые потребности. В этом саморазвитии участники были не одни — их поддерживали HR, коучи, эксперты и инструмент ИПР.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Конечно, подводя итоги проекта, мы обозначили те зоны, над которыми нужно еще поработать и усилить в схожих проектах:

  • для усиления эффекта кросс-функционального взаимодействия можно и нужно не только объединять людей в группы, но и менять составы групп по ходу проекта;
  • вовлекать топов не только в отдельные этапы проекта, а включать в само обучение;
  • важно договориться на берегу о правилах, которые будут действовать на протяжении проекта, чтобы ничто не мешало важному процессу — обучению.

Кейс 2. Обучение как расширение программы лояльности компании

Как таковой задачи обучения в кейсе IT-компании не было. Компания приобрела один из корпоративных продуктов Lerna как дополнительную «плюшку» в программе лояльности для работников: «Дорогие сотрудники! Если хотите, можете пройти любой курс». Руководство компании было уверено, что люди хотят и будут самостоятельно учиться. По истечении трех месяцев, анализируя отчет, пришло понимание, что нужно что-то делать, чтобы инвестиции в сотрудников были оправданы.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Обсуждая проблему вовлечения, мы предложили провести два марафона: с командным зачетом и индивидуальным. В первом случае была задействована механика командного соревнования, которая сработала гораздо лучше, чем механика индивидуального состязания.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Один из главных выводов этого кейса — о вовлечении сотрудников в онлайн-обучение нужно думать вместе с принятием решения о покупке. Новому поколению хорошо заходят командные истории — это возможность проявить себя в качестве лидера, быть сопричастным команде, чувствовать свой вклад и налаживать связи внутри компании.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Кейс 3. Обучение для более эффективной работы отдела

Это кейс производственной компании. Задача была такая: повысить уровень владения Excel сотрудниками отдела логистики. У отдела уже был опыт обучения в офлайн-формате, в онлайне не было. Партнер опасался такого формата, т.к. бытует мнение, что онлайн уступает очному обучению и в нем сложнее удержать сотрудников в ходе длительного проекта (5 месяцев).

В основу проекта легли двухнедельные спринты, в ходе которых участники обучения осваивали курс на платформе Lerna, делали практические задания и отправляли на проверку куратору курса, проходили тест на проверку знаний. Между спринтами группа встречалась с трекером для обсуждения вопросов, связанных с прохождением курса, мотивацией, управлением времени и т.д. В групповом чате поддерживали контакт с участниками, делились прогрессом обучения, напоминали про сроки и задания на спринт, отвечали на вопросы.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Тестирование на входе и по завершению обучения позволило увидеть, каких результатов мы добились: 100% прохождения тестирования всеми участниками. А работа трекера была видна еще до завершения проекта: перед встречей с трекером прогресс обучения взлетал. Как говорили сами участники, «внешний глаз» сильно стимулировал их просто своим присутствием.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

Конечно, всегда есть зоны роста. Несмотря на высокие результаты, данный кейс еще раз показал, что вовлекать руководителей/лидеров важно с самого начала, а также не забывать, что уровень владения современными инструментами коммуникаций у всех разный — и важно максимально упрощать и давать инструкции для участников. Нам урок, а остальным — подсказка.

Вместо вывода

Планируя любое корпоративное обучение, думайте о том: как вовлечь с самого начала; что получат участники; и какой формат им будет интересен. Помните, что потраченное время вашей команды — деньги, а изначально вовлеченных и лояльных сотрудников — единицы.

Только на 3 кейсах мы собрали для вас 19 инструментов вовлечения. И, чтобы сформировать свое собственное мнение и опыт, — пробуйте, внедряйте, доверяйте своим HR и T&D.

«Зачем мне учиться? Я и так все знаю». Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение

←«Не скажу, что бедствуем, но похвастаться стабильно хорошими продажами тоже не смогу». Как живет «Подземный город», один из самых старых минских ТЦ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика