Как получить сертификацию Meta, а также что это дает маркетологам и компаниям: опыт рекламного агентства
Инновационный digital-хаб Wunder Digital получил статус Meta Media Certified Company. «Наша команда готова открыто рассказать, чего это стоило, что собой представлял испытательный экзамен и на что стоит обратить внимание при подготовке», — заявили в рекламном агентстве. «Про бизнес» выслушал специалистов, ведь если информации о получении сертификатов Google и Яндекс много, то личных историй и отзывов в случае с Meta гораздо меньше.
«Сертификация делает вас экспертом в области digital-рекламы»
— Идея того, чтобы Wunder Digital получил сертификацию Meta, появилась еще в 2023 году, — вспоминает Ольга Максюк, руководитель отдела размещения рекламы и аналитики Wunder Digital. — Но тогда перевести ее в конкретные действия было физически невозможно: команда подтверждала статус Google Premier Partner. Поэтому амбициозную задачу перенесли на 2024-й.
Зачем нужна сертификация Meta:
- Это признак того, что компания знает актуальные требования платформы и компетентна в вопросах подготовки рекламных материалов для нее.
- Сертифицированные специалисты помогают извлечь максимальную выгоду и эффективность.
- Сертификация делает вас экспертом в области digital-рекламы и укрепляет доверие со стороны клиентов.
Сертификация Meta: как можно получить?
- Своими силами. Для этого необходимо подать заявку. $ 75 с человека — во столько обойдется одна попытка получить сертификат Meta Blueprint (это именно тот, который мы хотели). Чтобы попробовать еще, придется заплатить ту же сумму. Но, кстати, сертификаты в зависимости от своего типа отличаются по цене (бесплатных в целом нет).
- С помощью Meta. Раньше партнеры ASP могли предоставлять ваучеры, позволяющие сдавать все испытания без оплаты. Теперь же нужны прямые контакты с Meta, чтобы запрашивать их. Но их немного. Так, для получения статуса Meta Media Certified Company необходимо, чтобы сертификацию Meta Blueprint сдали от 20 человек нашей команды (или 20% от количества сотрудников).
К сведению:
Meta Certified Media Buying Professional — подтверждение навыков в области закупки медийной рекламы, планирования и управления кампаниями, а также оптимизации эффективности объявлений на платформах Meta. Это еще и подтверждение умений медиапланирования и разработки маркетинговых стратегий для бизнес-целей.
Все работники действовали самостоятельно. Первый сертификат Meta получили в команде PPC-специалистов в феврале 2024-го. После этого, учитывая уже имевшийся опыт, мы смогли разработать свою систему обучения, поэтапно проходили тестирование, а также восполняли пробелы технического английского.
Как определить сотрудников, которые пройдут тест?
Исходите из грейдов, но учитывайте общую картину. Заметили потенциал у сотрудника с грейдом ниже, но понимаете, что он хорош в английском и быстро осваивает технические навыки? Обязательно дайте ему шанс попробовать свои силы.
Подготовка к получению сертификата
Александра Федькина-Довгучиц, Project Manager команды PPC Wunder Digital, считает, что составляющие успешной сдачи экзамена Meta — это уверенный английский, сильная техническая база и самодисциплина.
— Моя задача заключалась в том, чтобы помочь коллегам в подготовке. Прежде всего мы перевели язык своих гаджетов на английский, чтобы привыкнуть к новой языковой среде. Ведь общение с проктором (наблюдателем), тесты и подготовка к экзамену проходит полностью на английском, — говорит она. — Приемлемый уровень — В2 или даже В1. Главное — хорошо знать техническую терминологию.
5 советов для получения сертификата Meta
- Ознакомьтесь с требованиями сертификации: проработайте все материалы, что есть, чтобы четко понимать, какие компетенции и знания от вас ждут.
- Изучите все рекомендованные курсы от Meta. Дополнительно ищите полезные данные в гайде. Документ достаточно большой — почти 150 страниц, но охватывает весь блок теории, которую необходимо усвоить.
- Пройдите предварительные тесты от Meta. Их два вида: A и B. В каждой категории — по 30 вопросов, они очень похожи на те, что будут на реальном экзамене в конце.
- Проработайте кейсы и задачи из практики, связанные с рекламой в Meta. Реальные ситуации — это то, чего будет касаться большинство вопросов на экзамене.
- После сертификации, независимо от того, каким будет результат, постарайтесь оценить итоги: что было сложным, где стоит восполнить некоторые пробелы в знаниях и т.д. Не получилось сдать с первого раза? Через 5 дней вы сможете попробовать снова.
— Мы разделили теоретические вопросы на блоки. После прохождения каждого — устраивали проверку знаний, — отмечает Александра. — Практике тоже уделили должное внимание. Ведь много вопросов формулируется так, будто вы решаете конкретную задачу клиента. Например, такую: бренд обуви запускает новую линейку кроссовок и хочет привлечь внимание к ней. Серия рекламных объявлений упорядочена так, что аудитория должна увидеть сначала первую рекламу и только потом — вторую. Вопрос: какую цель кампании и тип покупки следует использовать этому бренду? Ниже представлены разные варианты ответов.
Мы устраивали онлайн-встречи каждую неделю по пятницам. Я составляла для команды задания, и мы их проходили в режиме реального времени, при включенном таймере. Поочередно зачитывали каждый вопрос вслух, переводили и искали вместе ответ. В остальные будни ребята изучали по 3 блока из справки Meta, что было своего рода домашним заданием.
Отдельную встречу посвятили изучению того, как проходит экзамен: что разрешается, а за что можно получить дисквалификацию.
Провалы, которых лучше не допускать:
- Полагать, что впереди еще много времени. Прокрастинация может привести к тому, что вы начнете подготовку слишком поздно. Лучше сразу составить четкий план действий, изучить календарь и забронировать слоты.
- Допускать, что все подготовятся самостоятельно. Увы, но здесь все-таки лучше себя показывает командная работа. Необходимо систематизировать весь процесс обучения и выбрать лида проекта, который проконтролирует процесс, результаты и достижения.
- Рассчитывать, что спустя 2 месяца мотивация сохранится. Ввиду очень активной подготовки запал ваших коллег может угасать. Разговаривайте с теми, кому, на ваш взгляд, приходится тяжелее всех, и постарайтесь найти индивидуальный подход, мотивацию.
Лидия Озерская, ведущий специалист по рекламе Wunder Digital, делится своим впечатлением о подготовке:
— То, что мы шли к этому испытанию вместе, очень нам помогло. К примеру, если у кого-то недостаточно опыта работы с мобильными приложениями и Brand Lift — им поделятся коллеги. Так мы «подтягивали» друг друга в разных областях и вопросах.
Экзамен: что учесть накануне
- Запись можно осуществить за один день до сдачи. Но если вам нужна конкретные дата или время, лучше записаться заранее.
- Экзамен сдается онлайн. Вы проходите тест на личном компьютере в одиночку. Система тестирования Pearson VUE блокирует все окна и вкладки, чтобы пользователь не мог найти нужную информацию в интернете или проконсультироваться с кем-либо.
- Во время экзамена в помещении вы должны быть одни и с компьютером (все остальные девайсы запрещены). За 30 минут до начала вы обязаны зайти в центр тестирования, чтобы запустить страницу. Не удивляйтесь, если в любой момент проктор попросит показать комнату (пространство за ноутбуком, по бокам и даже под столом) или убрать отдельные вещи поблизости — часы или очки.
- Важно, чтобы комната, в которой вы планируете находиться, была изолирована от посторонних звуков, шума. В противном случае вас могут дисквалифицировать.
- Смартфоном можно пользоваться лишь в том случае, если он понадобится вам во время регистрации (например, координатор попросит подтвердить что-либо), или если в процессе вам потребуется помощь проктора, а вы не сможете ему написать в личном чате, потому что он закрыт.
- Перед началом экзамена будьте готовы предъявить ваши документы (паспорт).
- Не опаздывайте. Если вы припозднились на 15 минут и более, экзамен автоматически аннулируется.
— Не везде можно пройти экзамен для получения сертификата Meta, — отмечает Ольга Максюк. — При этом нужно было учесть, что члены команды живут в разных городах и странах. И мы решили отправиться в Варшаву, совместив экзамен, вызывающий стресс, и то, что дарит хорошие эмоции, — тимбилдинг. Вместе готовились, помогали друг другу подтянуть слабые места и отдыхали по вечерам.
Сдача экзамена: что можно и нельзя?
- Запрещается подглядывать в конспекты и записи, советоваться с кем-либо. Нельзя даже зачитывать задание губами: проктор сделает вывод, что вы проговариваете свой вопрос кому-то.
- Также под запретом использование любых переводчиков. Даже если вам потребуется перевод или объяснение слов и фраз, которые произнес проктор.
- Можно обратиться к проктору, если у вас возникают проблемы технического характера.
- Для подсчетов можно воспользоваться калькулятором, встроенным в окошко теста.
- К нерешенным вопросам можно возвращаться после. А также можно менять свои ответы, если у вас останутся свободные минуты в конце.
Тест на сертификацию Meta Blueprint представляет собой 60 вопросов, на выполнение отводится 1 час 45 минут. Чтобы получить «зачтено», необходимо набрать от 700 из возможных 1000 баллов. Для оценки, взвешивания и соизмерения вопросов используются основы психометрических стандартов. В конце каждый участник получает подробный отчет с выводами.
Вы сразу увидите, сдали ли экзамен: результат появится на вашем экране. Также вы получите личное подтверждение по почте, но спустя время (обычно это занимает несколько дней).
Лидия Озерская:
— Вопросы этого года были преимущественно про обновления Meta. Настоятельно рекомендую отслеживать последние новости платформы, детально прорабатывать информацию.
К сведению: личный сертификат действует в течение 12 месяцев. Потом его необходимо подтвердить снова. А вот статус Meta Media Certified Company будет продлен автоматически при условии, что нужное количество сотрудников будут иметь действующие личные сертификаты.