Как открыть школу автоспорта

Источник материала: ProBusiness  
16.07.2024 07:00 — Разное

Как открыть школу автоспорта

 

Павел Сергунин в бизнесе уже 15 лет. Свой первый бизнес он открыл в 23 года вместе с женой, и на протяжении почти 12 лет развивался в сфере дизайна интерьера, стройки и мебельного производства, однако в какой-то момент понял, что эта сфера перестает приносить удовольствие, а жизнь проходит. Именно поэтому герой решил совместить любимое хобби и бизнес, и открыл школу автоспорта Racing Cult By (RCB). О своем опыте в предпринимательстве и о том, как строить бизнес в автоспорте Павел Сергунин рассказал «Про бизнесу».

 

«Тратить время на вещи, к которым нет интереса, — преступление перед самим собой»

— Школа по обучению автоспорту не первый мой бизнес, но на сегодняшний день основной. Остальные бизнесы я приостановил или закрыл полностью, так как в жизни нужно заниматься тем, что приносит удовольствие, а автогонки приносят мне колоссальное удовольствие. Раньше у меня была дизайн-студия интерьера и архитектурное бюро, строительный бизнес и мебельное производство. Во время пандемии мы с супругой приняли решение, что нужно кардинально развернуться. Такое решение было вызвано тем, что мы перегорели и как будто уперлись в свой потолок. Несмотря на то, что мои доходы упали в несколько раз, я не жалею, что выбрал заниматься тем делом, которое приносит мне радость.

Как открыть школу автоспорта

Предпринимательский дух и желание зарабатывать у меня было всегда. Первую машину я смог самостоятельно купить уже в 19 лет. Я искал подработки, занимался продажей музыкальных инструментов. С женой у меня вышла отличная команда в первом бизнесе — она творческая личность, а я «управленец». Получилось разделить обязанности. В начале она занималась творческими вопросами, а я переговорами и менеджментом. Дальше мы делегировали это все сотрудникам и занимались непосредственно развитием бизнеса. Закрывать его было сложно, но сейчас я об этом не жалею, считаю, что сделал правильный выбор, и тратить время на вещи, к которым нет интереса, — преступление перед самим собой.

Как открыть школу автоспорта

«На своих машинах ученикам тренироваться дороже, чем на тех, которые я сдаю в аренду»

В школе мы обучаем автоспорту и контраварийному вождению. Сам занимаюсь обучением уже около года. В школе у меня 2 машины, которые можно брать в аренду на обучение и гоночные этапы. На своих машинах ученикам тренироваться выходит намного дороже, чем на тех, которые я сдаю в аренду, все из-за износа и  стоимости обслуживания. Большая часть клиентов приходит именно на обучение автоспорту. В школе я провожу тренировки индивидуально с каждым учеником под его запрос. Сейчас основной преподаватель я, но Ралли преподает наш белорусский раллист Дмитрий Никозаченко.

Как открыть школу автоспорта

Я с детства любил автомобили, права получил уже в 18 лет. В 2013 г. попробовал прокатный картинг. Мне это очень понравилось, я начал участвовать в соревнованиях и даже завоевывать кубки. В какой-то момент захотелось чего-то более масштабного серьезного. В 2015 г. мой знакомый уходил из автоспорта и продал мне свою машину. С 2015 г. я регулярно принимал участие в соревнованиях в Беларуси по Time-Attack, а однажды побывал и прокатился на трассе Нюрбургринг. Она составляет примерно 21 км, и является самой опасной трассой в мире — разбиться там очень легко, если не подготовлен должным образом. Отчасти меня и это вдохновило. Регулярно сам тренируюсь в таких дисциплинах: Time-Attack, Дрифт, Ралли.

Как открыть школу автоспорта

Постепенно вовлекаясь в автоспорт, я стал анализировать нишу, школы, понял, что конкурировать здесь можно. Таким образом открыл для себя отличную возможность совместить хобби с бизнесом.

Сейчас, кроме обучения, я организовываю для своих учеников выезд на Смоленское кольцо (кольцевая гоночная трасса) в Российской Федерации. Эта поездка полностью под ключ. Мы привозим машины учеников на лафетах, решаем вопрос с проживанием, кормим, два дня обучаем, человеку не надо ни о чем задумываться. Мы разбираем всю трассу, проходим пешком, анализируем траектории, также с каждым учеником я проезжаю минимум 6 сессий.

На данный момент в моей школе 3−4 постоянных ученика, но очень большое количество людей, которые берут занятия под конкретный запрос, например, под тренировки на Смоленском кольце. Также я сдаю свои гоночные авто в аренду. Обучение на арендных авто, в зависимости от трека и времени, стоит от $ 230 до 300. Такая цена обусловлена высокой стоимостью эксплуатации. Основные клиенты моей школы — либо предприниматели, либо айтишники.

Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта

Назвать сумму прибыли сложно, так как все деньги сразу же реинвестируются в бизнес. На сегодняшний день в школу было вложено более $15−20 тыс. В перспективе 5−10 лет я хотел бы расширить школу, набрать преподавателей, создать полноценную спортивную команду. Также хотелось бы привлечь спонсоров и партнеров.

«Автомобиль, с которым можно комфортно стартовать, обойдется примерно в $ 10 тыс.»

Кстати, хочу сказать, что автосимулятор является хорошим бонусом к обучению на автомобиле. Я всем советую его покупать или посещать специальные клубы. Такой симулятор занимает примерно 2 кв.м., а стоит от $ 1 тыс. На нем можно попробовать любые машины, трассы, проехаться по мировым трекам, при этом реалистичность приближена к 60−70%. Для тренировок это громадный плюс. К тому же здесь во время тренировок нельзя покалечиться или разбить машину.

Автоспорт является достаточно дорогим видом спорта. Больше всего денег уходит на бензин, спортивную резину (на сезон уходит 2−3 комплекта, каждый стоит $ 500−2000), масла, антифриз, текущий ремонт и обслуживание авто. Машина — это инструмент, который ломается, и за ним нужно следить. Также гоночные автомобили можно и нужно постоянно дорабатывать и модернизировать. В месяц по Time-Attack соревнования проходят почти каждые выходные, и это выливается в довольно крупную сумму под конец сезона.

Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта


Как открыть школу автоспорта

Автомобиль для гонок можно приобрести минимум за $ 4 тыс. Но это самый минимальный уровень, и я бы с такого не начинал. Автомобиль, с которым можно комфортно стартовать, обойдется примерно в $ 10 тыс. Когда покупаешь машину, нужно ее полностью разобрать, заменить все узлы, и полностью обслужить. Стоимость автомобилей, которые есть у меня в школе, состовляет около $ 15 тыс. и $ 20 тыс.

«Одна из дорогих гоночных авто для Time-Attack в Беларуси — это Mitsubishi Lancer Evolution Владимира Горлача, которая стоит около $ 200−250 тыс.»

На гоночных автомобилях я не советую ездить в городе и всем своим ученикам говорю о том, что машина для гонок — это машина для гонок, хотя есть те, кто использует ее в повседневной жизни.

Как открыть школу автоспорта

Одна из дорогих гоночных авто для Time-Attack в Беларуси, которую я знаю, — это Mitsubishi Lancer Evolution Владимира Горлача, которая стоит около $ 200−250 тыс. Он хотел создать самое быстрое авто, поэтому вложил очень много денег, времени и сил в него. В целом, тюнинговать машину можно бесконечно, предела совершенству нет, и люди в какой-то момент перестают считать, сколько они уже вложили. Также есть еще такая категория людей, как «строители». Они долгое время создают автомобиль, занимаются его тюнингом, проезжают пару гонок, а потом продают его.

Как открыть школу автоспорта

Клиентов я привлекаю в основном через Instagram и Telegram-чаты, где объединяются люди, которые увлечены автоспортом. В сайте я пока не вижу особой пользы. На мой взгляд, сейчас Instagram закрывает все потребности. Каждый месяц я трачу на маркетинг до $ 200 в месяц.

Я получаю удовольствие от автоспорта, потому что для меня это новый способ преодоления себя. Часто бизнес — это борьба с трудностями и постоянный стресс: составление графиков окупаемости, планирование, реклама, маркетинг, брендинг и т.д. Развитие школы автоспорта мне еще интересно и потому, что для меня это вклад в развитие автоспорта в Беларуси. За 15 лет в бизнесе я научился тому, что всегда есть взлеты и падения. Зачастую падений бывает больше, но они все компенсируются этими самыми взлетами. 

Как открыть школу автоспорта

←Шторм в Беларуси унес жизни шести человек, 15 получили травмы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика