В Витебске открыли дорогу, которую ждали несколько лет - видео
Микрорайон Билево в Витебске начали строить около 20 лет назад. Сейчас это один из крупнейших районов города, в котором живет более 40 тысяч человек, причем Билево постоянно расширяется.
С самого основания микрорайона с городом его соединял лишь Московский проспект, который со временем перестал справляться с возросшим автомобильным потоком. Идея соединить с Билево проспект Строителей, который идет параллельно Московскому, возникла давно.
Вялотекущее строительство 850-метрового участка дороги началось еще в 2014 году. В 2019-м работы начали хорошо финансировать, и они, "войдя в активную фазу", в течение года были -окончены.
"У нас есть еще множество нерешенных задач в Билево, наиболее остро стоит вопрос со школами и детскими садами. За 20 лет в новом микрорайоне было построено всего три сада, приблизительно на 700 мест, а этого очень мало", - отметил на открытии нового участка дороги председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев.
Он подчеркнул, что и открытая недавно школа в Билево не смогла вместить всех желающих, и многим детям приходится ездить на учебу в другие районы города. Чтобы "снять напряжение" руководство решило осуществить в Билево уникальный для Беларуси проект – объединить под одной крышей детей детсадовского и младшего школьного возрастов.
"Поначалу мы столкнулись с определенными трудностями по согласованию проекта, поскольку в стране не было достаточной нормативной базы для этого. Но потом обратились к президенту, который помог согласовать всю документацию. Сейчас необычный проект финансируется на государственном уровне, и я думаю, что к 2022 году мы его реализуем", - сообщил горожанам губернатор.
После открытия нового участка дороги представители руководства области проехали по нему на троллейбусе. Оплатил проезд восьмерых чиновников помощник президента по Витебской области Анатолий Линевич, отдавший за восемь талончиков 4 рубля 80 копеек.
Как сообщил корреспонденту Sputnik Николай Шерстнев, он остался доволен новой дорогой, поскольку она не только широкая, но и современная - со всей необходимой инфраструктурой, включая велосипедную дорожку.
"Мы думаем, хорошо бы все дороги такими сделать", - подчеркнул Шерстнев.
Он отметил, что, если ежегодно вводить подобные объекты в эксплуатацию, город постепенно будет становиться красивым и современным.