Военные самолеты летают из Беларуси в Россию и обратно. Рассказываем, стоит ли волноваться
В последние дни читатели все чаще присылают нам скриншоты с сервиса слежения за самолетами Flightradar, на которых видны маршруты военно-транспортных Ил-76МД, а также других бортов. 42.TUT.BY объясняет, кто куда летал, летает и будет летать.
На какие самолеты обратили внимание СМИ и обычные пользователи
12 августа
Началось все с того, что 12 августа транспортник Ил-76МД военно-воздушных сил Беларуси полетел с аэродрома Мачулищи на военный аэродром Кубинка. Затем он отправился в Новосибирск, а потом снова в Минск. Перемещения борта зафиксировал Flightradar — транспортник с бортовым номером EW-005DE вылетел из Минска в 6.30 утра и приземлился в Кубинке. Потом покинул этот аэродром в 10.46 (московское время идентично минскому) и четыре часа спустя был в Новосибирске. Еще через три часа Ил-76МД отправился в Минск, где и был в 23.00.
В этот же день в Беларуси оказался другой самолет. Не военный, но тоже очень интересный. Это авиалайнер Ту-134АК с бортовым номером RA-65992.
Утром 12 августа он вылетел из Москвы, а в 14.26 — обратно в Москву. Причем, как пишет РБК, трек на Flightradar появился не в районе Минска, а восточнее Борисова.
Затем этот же самолет взлетел с аэродрома Чкаловский в Московской области и снова направился в Минск.
Необычность ситуации заключается в том, что это, собственно, за борт. Модификация Ту-134АК, оборудованная спецсвязью, ранее использовалась для перевозки высшего партийного руководства (в СССР) и руководства Минобороны (в РФ). Соответственно, борт RA-65992 — хоть и не военный, но совсем не обычный Ту-134.
14 августа
Тот же самый военно-транспортный Ил-76МД ВВС Беларуси с бортовым номером EW-005DE отправился в 10.14 утра из Минска в пятницу, 14 августа. Через полтора часа он сел в России, в районе авиабазы Дягилево в Рязанской области. Три часа спустя самолет взлетел и взял курс на Минск, где и приземлился в 15.41 по местному времени.
Что происходит
За комментарием мы обратились в Министерство обороны Беларуси. Представитель ведомства Наталья Гаврусик детально объяснила ситуацию:
— 12 августа на Ил-76МД в Россию отправились команды для участия в конкурсах «Аварийный район» и «Полевая кухня». Самолет полетел до Кубинки, а затем до Новосибирска, где выгрузил команды для участия в конкурсах «Отличник войсковой разведки» и «Суворовский натиск» в рамках Армейских международных игр АрМИ-2020. После приземления в Новосибирске команда, участвовавшая в «Суворовском натиске», уже российским бортом полетела в Благовещенск. А наш самолет вернулся в Мачулищи.
14 августа в Рязань улетел на Ил-76МД летно-технический состав и авиационная техника 50-й авиабазы и 116-й штурмовой авиабазы для участия в конкурсе «Авиадартс» в рамках АрМИ-2020. В этот же день самолет вернулся в Мачулищи.
По Ту-134АК Наталья Гаврусик сказала следующее:
— На военные аэродромы этот самолет посадки не совершал.
Как видим, большая часть рейсов, заинтересовавших белорусов, связана с АрМИ-2020. Вопрос остается открытым только для двух полетов Ту-134АК. Впрочем, вместимость этого борта не слишком велика — салон первого класса вмещает 24 человека, салон класса люкс — 13 человек. Итого за два рейса самолет мог перевезти в Беларусь и/или из Беларуси не больше 74 пассажиров.
Будут ли другие полеты в ближайшем будущем?
Будут. АрМИ-2020 набирают обороты, и белорусское Минобороны для удобства подготовило инфографику — какие команды, когда и откуда ожидаются у нас. Так что в ближайшем будущем поводов для беспокойства нет.