7 ошибок автолюбителей, которых можно избежать
Стремительный рост объемов продукции, производимой автомобильной промышленностью, способствует увеличению количества машин. А так как этими транспортными средствами управляют люди, то вполне естественно, что многие допускают промахи, двигаясь в потоке транспорта. Ошибки автомобилиста может допустить как «зеленый» новичок, так и профессионал. Особенно проявляется эта неприятная ситуация при езде по городу. Несмотря на различные степени опасности, непреднамеренное, а может, наоборот, отклонение от установленных правил, снижает безопасность передвижения, увеличивает напряжение сидящего за рулем. Вместе с каталогом TAM.BY разбираемся в ситуациях, которых можно избежать.
Содержание:
♦ Нужно ли делать назло? |
♦ О беспорядке и левом ряде |
♦ Зачем зря подмигивать |
Нужно ли делать назло?
Еще с десяток лет назад мигание фарами обозначало, что при повороте налево через встречку, вас не пропустит авто, подающее такой сигнал. Сегодня же этот водительский жест имеет совершенно противоположное значение: мигают — значит, проезжай. Но важнее другой аспект. При робкой попытке выехать из двора часто можно услышать протяжный гудок — мол, куда прешь? И как в этом случае поведет себя автовладелец, который все-таки вырвался на трассу? Естественно, будет делать точно так же, допуская традиционные ошибки автомобилиста. А ведь можно быть взаимно вежливыми и пропускать друг друга.
Особое отношение у шоферов к «лежачим полицейским». Каждая автошкола Минска учит своих студентов, что перед препятствием необходимо снизить скорость, аккуратно объехать его. Однако порой можно увидеть, как шофер активно рулит, чтобы обойти искусственное препятствие под более маленьким углом. Кому назло он делает этот трюк? Ответ очевиден — едущему позади. Уж он точно занервничает от таких действий. К тому же, справа может откуда-то взяться велосипедист, ничего хорошего не ждущий от таких виляний.
Ошибки автомобилиста следует дополнить еще одной — отношением ко сну. Часто сон подкрадывается незаметно. Лучше не испытывать судьбу, а остановиться и поспать, даже если к дому осталось всего несколько сотен километров. «Сонное опьянение» чаще всего наступает при езде по пустому унылому шоссе. При этом срабатывает не банальное переутомление, а обычная монотонность. И еще один момент — спящий рядом пассажир вполне оказывает на сидящего за рулем человека расслабляющее влияние.
О беспорядке и левом ряде
Многие автолюбители удивляются мнению, что порядок на дороге напрямую зависит от опрятности машины. Ошибкой автомобилиста будет беспорядок в «ласточке»: бардачок, боксы не должны быть завалены огрызками, упаковками, другим хламом.
А когда машина начинает двигаться, то автолюбитель впопыхах старается поднять свалившуюся под педаль бутылку, распутать провод от телефона или попытаться достать свалившийся гаджет. Такая ситуация чревата потерей внимания над управлением машиной, а следовательно, созданием аварийной ситуации.
Некоторые лихачи любят повысить адреналин, двигаясь по левому ряду, что придает нервозности остальным участникам дорожного движения, а также указывает на вопиющие ошибки автомобилиста. Чтобы избежать конфликта, лучше спокойно перестроиться в соседний ряд, предоставив возможность «гонщику» ехать с максимально разрешенной скоростью.
Зачем зря подмигивать
Определенные модели автомашин оборудованы селекторами АКП для облегчения парковки. Однако иногда можно увидеть, как моргают сигнальные огоньки задних сигналов на светофорах, во время небольшой остановки. Это говорит о неумении пользоваться электронными устройствами.
Другая категория автовладельцев предпочитают остановку с выжатым сцеплением, чтобы лишний раз не переключаться. При этом им все равно как чувствует себя выжимной подшипник, кольца коленчатого вала.
Настоящее проявление хамства можно наблюдать на АЗС, когда водитель подъезжает к колонке, дает задание заправщику, затем идет по своим делам. Это не указывает на ошибки автомобилиста тогда, когда заправленная машина отогнана на парковку, а позади нет возмущенной очереди.