Велосипед за 8 долларов, ресторан «Калинка» и встреча с деньдзе
Попрощавшись с Нижневартовском, я сел в поезд и через 5 дней был во Владивостоке. Там сел на попутное судно до Сахалина. Здесь, как обычно,
в течение месяца делился с земляками впечатлениями с помощью средств массовой информации…
Когда учебный год у моего сына закончился (2000 год. – ред.), я поехал автостопом в Александровск. Погостив в бывшей семье неделю, забрал Никиту (с согласия жены) в следующее путешествие. Вскоре из Нижневартовска во Владивосток ко мне должен был приехать мой ученик – Вадим Биктимиров – с подругой Наташей. Других желающих в этот раз я с собой не приглашал. Мои попутчики задержались. Мы с Никитой вдвоем поплыли на пароме Сахалин-6. Его капитан, Иван Чеботарев, в знак уважения предоставил нам бесплатный проезд.
От Ванино до Хабаровска мы доехали автостопом очень быстро. Я опять собрался в Австралию, чтобы побывать в тех местах, где еще не был, и показать Никите и своим друзьям те места, в которых уже сам побывал. Ближайшее место, где можно подать документы на австралийскую визу, – Пекин. Поэтому мы и отправились в Хабаровск, так как китайскую визу легче всего получить там.
Наши спутники приехали только через два дня. Тем временем я успел найти подходящую турфирму, через которую дешевле всего получить визу в Китай. Без приглашения в эту страну не попадешь, поэтому волей-неволей приходится платить посредникам. После подачи документов мы в ожидании визы осмотрели Хабаровск и разработали план маршрута.
До Пекина добрались автостопом без особых приключений, так что не буду утруждать читателя описанием этого участка пути. В столице Китая сразу же пошли в посольство Австралии, подали документы и купили подержанные велосипеды – где-то по 8 долларов каждый. На них мы отправились в город Байдайхе на берегу Желтого моря. Так мы решили скоротать три недели, положенные на рассмотрение наших документов.
Велосипеды были старенькие, велосипедисты (кроме меня) неопытные, поэтому решили проезжать в день всего 50 км. В самом Байдайхе пробыли всего два дня. Это чистенький (для Китая) город, где полно отдыхающих со всей страны. Иностранных туристов здесь процентов 20, половина из них – из России. Море здесь, к сожалению, не такое чистое – но ведь оно не Черное, а Желтое, что с него возьмешь.
Из Байдайхе мы переехали на Золотой берег, где покатались на специальных санях с крутого песчаного берега. Затем двинулись дальше, сначала вдоль берега, затем свернули в сторону, чтобы вернуться в Пекин к сроку, но по другой дороге. Все это время мои спутники не переставали удивляться трудолюбию крестьян, все светлое время суток проводящих на полях. Труженики были расположены дружелюбно и постоянно угощали фруктами и овощами. Домой не приглашали из-за запрета правительства, но разрешали ночевать на своих полях, в шалашах.
Все работы здесь проводились вручную, кроме вспашки полей, для этого использовались мини-тракторы, они же являлись основными механическими средствами передвижения на сельских дорогах. Мы с позволения водителей иногда цеплялись за борта тележек, когда уставали крутить педали под палящим солнцем, но перестали это делать после того, как Никита, едущий с правой стороны от тележки, не справился с управлением одной рукой и скатился в крутой кювет.
Позже, когда мы вернулись в Пекин, работники «ИТАР-ТАСС» приютили нас на несколько ночей у себя в офисе. Как ни жаль, моим спутникам Вадиму и Наташе было отказано в австралийской визе. Нам же с Никитой предложили подождать результата еще неделю. Ребята были настолько расстроены, что даже не захотели ждать нашего результата и решили вернуться домой, пока еще не закончился их отпуск, а они не потеряли работу. Мы помогли им продать их велосипеды обратно тем же китайцам, по 5 долларов, так что получилось, что они брали их напрокат на 3 недели за пять долларов. Позже мы с Никитой так же поступили и с нашими велосипедами, а пока, посадив наших спутников на поезд, мы с рюкзаками за спиной колесили по Пекину, ночуя там, где застанет ночь.
Как-то мы случайно нашли базу российских «челноков», вернее, не российских, а постсоветских. Это были оптовики, которые имели здесь склады, с которых отправляли товары контейнерами и машинами в бывшие советские республики. Публика была разная, но я рискнул передать с одним из них, отправляющимся в Черновцы, 100 долларов, на день рожденья своим дочкам. К чести этого человека надо сказать, что он передал деньги из рук в руки, спасибо ему большое.
Там же мы познакомились с другими ребятами, которые пригласили нас в ресторан «Калинка», где они после работы расслаблялись. В ресторане звучала живая русская музыка, посетители плясали и пели – в общем, здесь царила атмосфера типичного российского кабака. Нас накормили и напоили. Правда, спать не уложили, но зато пришли ночью к нашей палатке, которую мы в этот раз поставили неподалеку от стен Российского посольства. Нас решила навестить молодая пара «челноков», которые привели своих друзей, Сашу и Наташу, которые не занимались этим бизнесом, а учились здесь. Александр занимался тай-дзи, и именно по этой причине он решил познакомиться со мной. Мы напоили их чаем, а Саша пригласил нас в гости на следующий день, сказав, что постарается договориться со своим учителем, чтобы тот нашел время встретиться со мной.
К утру мы приехали домой к Александру, попили чаю, затем он отвез нас на своей машине в парк, где была назначена встреча с учителем. Учителю было 85 лет, но выглядел он значительно моложе, а во время показа упражнений и вовсе нельзя было сказать, что он настолько стар. Деньдзе очень известный учитель, он является учеником еще более известного учителя Чена Фаха. Несмотря на свой возраст, он продолжает тренерскую работу и к нему приезжают учиться даже из Японии. Несмотря на занятость, учитель нашел время для встречи со мной, и я имел возможность записать на камеру показанные им каты.
Через неделю ожидания мы получили отрицательный ответ из австралийского посольства, но, естественно, не вернулись в Россию, а двинулись дальше на юг, намереваясь добраться до Папуа-Новой Гвинеи и еще раз попытать счастья. Поскольку мы уже проходили по этим местам, мы решили сесть на поезд, они здесь довольно дешевые.
Попрощавшись со своими велосипедами, мы сели в общий вагон и доехали почти до границы Вьетнама. Далее было две дороги на юг: через Мьянму и через Вьетнам. В Бирме мы еще не были, но, преодолев соблазн, мы решили-таки двинуться через Вьетнам, чтобы быть поближе к морским портам, где могло встретиться попутное судно.
В поисках попутки зашли на оптовый рынок, где загружались и выгружались грузовики из разных стран. Здесь мы познакомились с одним оптовиком из Бирмы, чьи дела, похоже, шли успешно, так как он пригласил нас в ресторан, а затем предложил переночевать в пятизвездочной гостинице, где снимал номер.
Мы, естественно, не отказались от возможности принять душ после двухсуточной езды в переполненном вагоне. Спасибо этому человеку, пусть и дальше ему сопутствует удача (если, конечно, он не занимается наркоторговлей). На следующий день к вечеру мы уже были на границе, где очень огорчили вьетнамских пограничников тем, что у нас в паспортах уже имелись визы, так как, еще не видя их, они предложили поставить нам въездные штампы по 15 долларов за штуку.
Однако, поскольку мы уже заплатили такую же сумму во Вьетнамском посольстве в Пекине, то карманы доблестных пограничников за наш счет не пополнились. Туристы в этих местах большая редкость, так что придется им довольствоваться зарплатой, хотя, конечно, на такой работе, при маленькой зарплате очень трудно удержаться от соблазна посмотреть сквозь пальцы на проходящий через границу груз…
Владимир НЕСИН, «НК»