Козеко о 90-ых: «Многие мои коллеги поуходили во все эти «шопные» дела. Я ни секунды не отвлекался, я всё время занимался спортом
Тренер откровенно рассказал о себе в программе «В людях».
Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Базы не было, развал Союза... Время тогда было до спорта?
Николай Козеко, тренер национальной сборной по фристайлу:
Я не знаю. Конечно, многие мои коллеги и многие из других видов спорта тренеры поуходили во все эти, знаете, «шопные» дела – бегали, ездили по рынкам. И в Польшу, и на базарах торговали. Я ни секунды не отвлекался на эти моменты, я всё время занимался спортом. У меня была цель. Да, было сложно. Да, меня же и жена ругала: «Что это такое? Никаких зарплат нет! Ничего нет!» Было очень сложно, когда я начинал один. Это год, два – когда начинал один, когда приходил к каждому рассказывать. Некоторые даже в то время не совсем правильно выговаривали это слово – фристайл. Коверкали как угодно, лишь бы обидеть меня.
Вадим Щеглов:
Не говорили: «Козеко, что Вы всё ходите со своим фристайлом? У нас здесь совершенно другие задачи!»
Николай Козеко:
Да, совершенно верно. Там было: «У нас есть традиционные виды. Ничего не получится. Где ты видел наши горы?» Но были люди, которые верили. И в том числе Владимир Николаевич Рыженков, который был у нас в то время председателем спорткомитета, затем стал первым министром, первым председателем Олимпийского комитета. Он воочию видел вот эти именно наши стремления. Позволялось многое. Я, конечно, там и ругался с ним, и всё. Но он видел, что мы горим этим делом, что вот эта группа, которая организовалась – она горит этим делом. И там что-то должно выгореть.
Также в интервью Николай Козеко рассказал:
– как в детстве жил в землянке в Мачулищах
– о встречах с Бровкой, Мележем и Шамякиным
– присматривается ли к каким-то зарубежным спортсменам, чтобы пригласить в сборную
– об Instagram и почему видеоролики, как увлечение – это хорошо
Смотрите 29 марта в 21.15 на РТР-Беларусь.