Новые учебники для 9 класса положительно оценили учителя, ученики и родители

Источник материала:  
21.02.2020 — Разное

Новые учебники для 9 класса положительно оценили учителя, ученики и родители

Новые учебники для 9 класса положительно оценили учителя, ученики и родители, сообщила заместитель директора по методической работе Национального института образования Министерства образования Людмила Романовская во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.

В этом учебном году девятиклассники обучаются по новым программам: подготовлено 18 учебных пособий. «В начале февраля провели масштабный срез мнений. В анкетировании по вопросам использования учебников для 5-11 классов приняли участие около 33 тыс. респондентов. Активнее всего были учащиеся — это более 16 тыс. человек, из них девятиклассников — более 3,3 тыс. Кроме того, в онлайн-анкетировании приняли участие более 9,7 тыс. учителей и около 7 тыс. родителей. Отрадно, что новым учебникам для 9 класса дана положительная оценка учителями, родителями и учащимися», — рассказала Людмила Романовская.
 
Новые учебники для 9 класса положительно оценили учителя, ученики и родители
Учащимся 9 классов был задан простой и конкретный вопрос: по каким новым пособиям им интереснее всего учиться. «Явных аутсайдеров нет в этом перечне, но рейтинговую таблицу возглавляют пять пособий: «Обществоведение», «Биология», «Алгебра», «Русский язык» и «Беларуская мова», — отметила замдиректора. — Что касается достоинств, на которые обращают внимание наши респонденты, — это интересно раскрытая тема, хорошее оформление. Последнее нам особенно приятно, потому что обложка — это тоже дидактический материал и тот инструмент, который учитель должен использовать в образовательном процессе. Вместе с тем есть респонденты, которые считают, что в учебниках слишком много заданий, кому-то кажется, наоборот, их слишком мало. Есть, конечно, конструктивные замечания, которые мы обязательно учтем при переиздании учебных пособий».
 
По словам Людмилы Романовской, обратная связь — важный фактор, способствующий повышению качества научно-методического обеспечения образовательного процесса. «Какие каналы обратной связи для нас наиболее эффективны? Это, конечно, мероприятия для педагогических работников с участием авторов учебных пособий. На национальном образовательном портале созданы и действуют постоянно рубрики, которым уделяем большое внимание. Это «Новые программы: изучаем, обсуждаем», «Новые учебники: изучаем, обсуждаем» и «Вопрос автору». Важный канал связи — обращения граждан. К слову, в последнее время снизился поток обращений в отношении содержания учебных пособий», — добавила она.

Учитель истории и обществоведения минской гимназии №34, преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории исторического факультета Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Дарья Косякова особо остановилась на учебнике по обществоведению. По ее мнению, новое пособие вызывает познавательный интерес к предмету в силу высокой практикоориентированности, современного содержания и форм представления материала, а также вариативности.

 
Новые учебники для 9 класса положительно оценили учителя, ученики и родители
 
«Огромный плюс в том, что всегда есть возможность выбора заданий: с каким материалом можно поработать на уроке, а какой оставить на дом. Материал стал интереснее и доступнее в изложении. Учебник направлен на то, чтобы домашнее задание либо изучение новой темы могли перевернуть обучение, когда основная доля материала может быть изучена самостоятельно, а урок посвящен многократной отработке, использованию современных кейсов и материалов», — рассказала педагог. Дарья Косякова заметила, что в их гимназии уже возникла потребность в открытии обществоведческого профиля.
 

←В Минске появилась работа «для настоящих мужчин». Сколько платят?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика