«А не «коротнет?». В Минске прошла выставка электрокаров
Tesla, Tesla, Tesla… Этим часто ограничиваются знания белорусов об электрокарах. Даже массовый Nissan Leaf обычному автомобилисту совершенно не знаком. Но вчера на выставке электрокаров все желающие смогли увидеть, что «электрички» — это огромный мир: от велосипеда до спортивного купе.
Электрокары — это уже настоящее
Космические технологии, заоблачная стоимость, пресловутое «А если завтра на нем нужно в Москву?» — вот что мешает белорусам понять и принять тот факт, что электрокары это уже не будущее, а настоящее. Организаторы выставки даже пустили специальный буклет, где развенчивают более 30 подобных мифов. Особенность выставки еще и в том, что возле электрокаров стояли их владельцы, готовые поделиться опытом реальной эксплуатации и ответить на любой каверзный вопрос.
А были еще и те, кто осмелился не просто купить, а построить электрокар. Знакомьтесь, Алексей Надомин, создатель и владелец электрокара Subaru Libero. Этот полноприводный микровэн и в «стоке» является весьма экстравагантным автомобилем, а с электрической начинкой стал интереснее вдвойне. «Уже предлагали 8 тысяч долларов, но я еще не закончил все эксперименты с ним» — рассказывает Алексей.
Постройка электрокара уже обошлась Алексею в 4,5 тысячи долларов, без учета стоимости самого автомобиля. Комплектующие стоят дорого, и в Беларуси их сложно найти: батарею от Nissan Leaf пришлось везти из Хабаровска, контроллер делали в Украине. Повезло только с электромотором от погрузчика «Балканкар» — удалось купить новый, за 250 долларов, и Алексей считает, что ему сильно повезло, потому что бэушная батарея потянула на 2500 долларов. Но результат впечатляет: летом пробег на одной зарядке достигает 150 километров, а зимой — около 100.
Для тех, кому электрокары кажутся слишком сложными и ненужными, в экспозиции были пару моделей, способных быстро убедить в своей «профпригодности» — BMW i3 и Chevrolet Bolt. Первый выпускается в версии с «удлинителем» — бензиновым двигателем, который работает как генератор, заряжая батарею.
Bolt имеет впечатляющие характеристики: пробег на одной зарядке может достигать 340−380 километров, в зависимости от температуры. Это значит, что обычному минчанину заряжать Bolt придется примерно раз в неделю.
Пара минут неформального общения — и человек на подержанном «премиум» реально начинает задумываться над тем, где можно разместить зарядное устройство во дворе, и мысленно подсчитывать выгоду от эксплуатации электрокара.
Наш давний знакомый Сергей Русаков продолжает совершенствовать свой самодельный электрический Citroen AX. Автомобиль приобрел новый цвет кузова. Запас хода составляет около 100 км, а заряжаться машина может от простой бытовой розетки.
Набирает популярность и двухколесный электрический транспорт. На выставке были представлены все возможные варианты — мотоциклы, велосипеды, самокаты.