За пять лет потребкооперация свою долю в розничном товарообороте страны в два раза
За последние пять лет доля потребкооперации в розничном товарообороте страны сократилась в два раза, сообщил заместитель председателя Комитета государственного контроля Дмитрий Баско.
"В последние годы организация потребкооперации теряет позиции, уступая свою нишу более предприимчивым конкурентам, это касается и торгового обслуживания на селе. Если в цифрах, то розничный товарооборот с 2014 года сократился более чем на 30%. За последние 5 лет практически вдвое сократился удельный вес потребкооперации в розничном товарообороте страны", - заявил Дмитрий Баско.
Он напомнил, что проблемные вопросы работы потребкооперации были рассмотрены на совещании у главы государства еще в 2013 году, тогда же были даны соответствующие поручения правительству, Белкоопсоюзу, облисполкомам, пишет БЕЛТА.
"Определенная работа проведена, но нельзя сказать, что приняты достаточно эффективные меры. Контрольно-аналитические мероприятия, проведенные комитетом, показывают, что в отрасли существует достаточно много негативных тенденций и недостатков, имеют место факты нарушений требований законодательства, бесхозяйственности, коррупционных проявлений и, как следствие, невыполнение ключевых показателей и отдельных поручений главы государства", - отметил зампредседателя КГК.
Недостатки установлены практически во всех регионах страны. Как правило, нарушения связаны с реализацией продукции с истекшим сроком годности. В ряде случаев ассортимент товаров не соответствовал запросам потребителей: некоторые организации закупают продукцию, которая не продается и лежит мертвым грузом на складах и полках. Есть нарекания и по организации выездной торговли (автомагазинов).
Причинами такого состояния дел в потребкооперации зампредседателя КГК назвал убыточность организаций и их закредитованность.
"Четверть выручки уходит на погашение кредитов. Также, на мой взгляд, в отрасли существует определенный кризис предприимчивости: не используются прогрессивные методы торговли и стимулирования продаж, в дефиците принятие эффективных управленческих решений", - заключил Дмитрий Баско.