Парень из Бреста открыл свое дело и шьет изделия из кожи
О кожевенном ремесле в его современном варианте рассказал мастер Александр Войтович.
— Александр, как всё начиналось?
— Об открытии своего дела я задумывался давно. Хотелось заняться тем, что будет приносить не только прибыль, но и удовольствие. Работа с кожей — это кропотливый и увлекательный процесс, затягивающий полностью.
Сначала я разработал бизнес-модели, были походы по магазинам и рынкам, чтобы высчитать цену, доступную людям. Потом регистрация в налоговой, покупка инструментов, фурнитуры и кожи. И в тот же день, когда получил кожу, я держал в руках мой первый ремень.
— Почему лучше заказывать изделие у мастера?
— Можно привести пример покупки мяса у фермера, который выращивает его сам. Магазинные продукты нередко приводят в товарный вид с использованием каких-то дополнительных препаратов и инструментов, что ухудшает их качество.
Мастер же может все ваши пожелания к изделию. Тем более каждый мастер дорожит репутацией и заинтересован в расширении круга покупателей. Поэтому за качество он ручается дальнейшей судьбой своего дела.
— Созданы ли в Бресте условия для таких мастеров?
— К сожалению, для кожевенников не совсем. Нет торговых точек, где можно купить ту же самую кожу, фурнитура тоже зачастую оставляет желать лучшего... Поэтому приходится заказывать их из других городов и стран.
— Что именно ты делаешь из кожи?
— Всё, кроме одежды и обуви, однако и они не за горами, главное придумать достойную модель. Делаю браслеты, ремни, сумки, бумажники, рюкзаки, портфели… Всё, что пожелает клиент.
— Где берешь материалы?
— Кожу закупаю в Минске, куда она приходит с заводов Италии. Она дороже отечественной, но и качество выше. Фурнитура — это литые пряжки, винты и заклёпки из Польши.
— Расскажи о процессе производства.
— Сначала эскиз. Здесь создаётся модель будущего изделия, размечаются детали, определяется цветовая гамма. После этого разметка переносится на кожу и вырезаются основные детали. Далее размечаются и пробиваются все отверстия, проводится этап полировки, уреза, потом финишная обработка лицевой стороны кожи и бахтармы.
В конце концов собираем детали воедино и крепим фурнитуру.
— Какие материалы и инструменты используешь?
— Конечно, кожу. Разных толщин, покрытий и дубления, шорный нож, набор пробойников разного диаметра, сликер для полировки уреза, воск, вощёные нити.
— Как понять, что работа не ручная?
— Отличить штампованное заводское изделие от ручной работы сложно, но можно. Нужно обратить внимание на урез.
При ручной полировке он принимает еле заметную Т-образную форму, чего нет при полировке заводской. Бахтарма будет сплюснута как бы тисками.
— Планируешь посетить какие-либо мастер-классы?
— Нет, но хотел бы провести свой. Для начала на ютуб-площадке, а потом можно открыть класс кожевенного мастерства.
— Дизайн работ полностью твой?
— Он уникальный. Моя девушка рисует все эскизы, после этого я перевожу их в развёртку — так создаётся дизайн изделия.
— Дашь совет начинающим мастерам?
— Не бойтесь начинать и используйте только качественные инструменты и материалы. А главное — постоянно развивайтесь в этом направлении.