Минчанина с гидроцефалией признали годным к службе в армии. Хотя у него умирает мозг
23-летнего парня из Минска с гидроцефалией, при которой спинномозговая жидкость не выходит в спинной мозг и накапливается в голове, убивая мозг, признали годным для службы в армии. Об этом сообщает «Еврорадио».
Историю парня рассказала его мать Алина Провоторова. Родившись, прямо в больнице Михаил подхватил менингококковую инфекцию, из-за чего впоследствии развилась гидроцефалия. Родственники боролись и продолжают бороться за жизнь парня: Михаил прошел через три операции, медики установили ему шунт от головы до пупка. Сейчас анализы Михаила в пределах нормы — но для того, чтобы его состояние не ухудшилось, семье приходится «много работать»: исключать «раздражающие эмоциональные и физические нагрузки», иначе организм отреагирует «предсказуемо плохо».
Со слов Алины, медкомиссия признала Михаила годным из-за удовлетворительных анализов. «В армию не берут, только если после операции есть отклонения в неврологии, вам нужна служба с ограничениями, можно в канцелярию», — процитировала медиков Провоторова и добавила: «Как им объяснить, что норма эта возможна только тут? Только когда я рядом с сыном, мы создаем эту норму. Контролируем эту норму постоянно».
Что говорит Минобороны?
В комментарии к посту Алины пришла пресс-атташе министра обороны Беларуси Наталья Гаврусик. Она заявила, что годность призывника во время медкомиссии определяют восемь врачей-специалистов из госучреждений. «В ведение военных врачей гражданин попадает, уже когда он призван и служит. Вот тогда армия отвечает за его здоровье, отслеживает состояние и, если степень годности по здоровью призывника меняется, его снова обследуют. И, если определено, что он стал негодным к службе, его увольняют в запас. Ни военком, ни министр обороны вам не смогут помочь в этой ситуации, потому что ваш сын пока не служит», — ответила пресс-атташе.
А что говорит Минздрав?
«Еврорадио» удалось взять комментарий у министра здравоохранения Владимира Караника. Чиновник считает, что если человек без ограничений существует вне армии, значит, он годен для службы: «У нас многие сейчас говорят: ну, я в армию никак не могу, а машину водить могу. Ограничение функций вызывает ограничение всех имеющихся функций, и мы говорим не о том, что было, а о текущем состоянии организма — о риске того, что какие-то нагрузки могут ухудшить состояние здоровья. Если эти риски минимальны, человек признается годным».
Фото обложки: Malin Bülow.