«Я бы его утопила, как он - моих деток». Суд по пьяному ДТП, где погибли двое взрослых и трое детей
2 октября в суде Березовского района началось рассмотрение уголовного дела о ДТП в Белоозерске, в котором погибли пяти человек: двое взрослых и трое детей.
Обвиняемый — 31-летний житель Белоозерска Андрей Букраба. Ранее не судим, холост, детей нет. В 2009 году его лишили на три года прав за пьяную езду. Когда срок лишения закончился, он их восстановил.
Следствие установило, что 7 июля он сел за руль Mercedes GL, который принадлежал его отцу, и повез девять пассажиров в сторону Белоозерска. По дороге обвиняемый не справился с управлением и внедорожник опрокинулся в обводной канал Березовской ГРЭС. Экспертиза показала, что в момент аварии скорость автомобиля составляла 90 км/ч, а водитель был пьян — 1,59 промилле.
В результате ДТП погибли пять человек. Из них трое — дети: девятилетний мальчик и две девочки, четырех и девяти лет. По заключению судмедэкспертизы, причиной их смерти стала механическая асфиксия вследствие утопления.
Обвиняемый свою вину признал полностью. В суде он сообщил, что накануне ДТП, в ночь с 6 на 7 июля, он употреблял спиртное: 2 литра пива и примерно 200 грамм водки. Сначала пил сам, потом — с другом. Ближе к ночи пошел домой спать. Отоспавшись, он съездил к друзьям, которые отдыхали на природе, навестил отца и к 12.00 поехал на дачу к знакомым.
— Поехал просто пообщаться, увидеться. Меня попросили заехать, завезти людей в город [Белоозерск], — объяснил Андрей.
По его словам, после ночи он спиртного не употреблял. На даче провел несколько часов, а затем компания решила разъезжаться. Андрей сел за руль, пассажиры заняли четыре свободных места в салоне, еще двое забрались в багажник. Дети сидели на руках у взрослых: двое сзади, одна девочка сидела с мамой на переднем пассажирском сиденье.
- Вы понимали, что так перевозить пассажиров нельзя? — уточнила прокурор.
— Да. Я предлагал два рейса сделать. Не помню, кто конкретно, но мне сказали: «сядем все в один». Я виноват, что послушался, — ответил обвиняемый.
Андрей пояснил, что в день аварии погода была хорошая, на улице было светло и без осадков, дорогу он знал, признаков алкогольного опьянения не чувствовал. Как получилось, что автомобиль вылетел в обводной канал, затруднился ответить:
— Не могу дать этому объяснения. Снесло с дороги… Возможно, совокупность всех причин: масса, превышение количества пассажиров, скорость, дорожное покрытие…
Автомобиль вылетел в обводной канал Березовской ГРЭС в нескольких метрах от берега и начал уходить на дно. Что происходило дальше, Андрей помнит фрагментарно:
— Помню, что автомобиль стал опрокидываться на правую, пассажирскую, сторону. Потом полностью затонул. Я в себя пришел уже на поверхности.
Водитель не был пристегнут. Он выбрался на поверхность, доплыл до берега, откашлялся. Вместе с ним спаслись четверо пассажиров — все взрослые. Рыбак, который стал очевидцем аварии, вызвал на место скорую и с еще одним пассажиром Mercedes стал нырять в воду, чтобы достать оставшихся в машине детей и двух взрослых. К сожалению, спасти никого не удалось. Погибли Ирина с девятилетней дочкой Машей, которые ехали на переднем пассажирском сиденье, двое детей с задних мест и Павел, который ехал в багажнике.
Андрея после аварии задержали и заключили под стражу. С того момента на свободу он не выходил. На суде он попросил прощения у потерпевших — родственников погибших.
— Я много хочу вам сказать… Чтобы простили… Или хотя бы попытались простить. Я понимаю, что это трудно. Я никому не хотел причинить вреда. Я сделал это не специально, — начал обвиняемый.
— Ты живой остался, с…а, понимаешь… Ты живой, — прервала его Екатерина, мама двоих погибших в аварии детей: девятилетнего Егора и четырехлетней Маргариты.
— Я бы все отдал… — продолжил обвиняемый, но его опять прервали. На этот раз мать погибшего Павла.
— Так отдай свою жизнь. Верни детей, внуков, — отрезала женщина.
— Я бы все сделал, чтобы поменяться с ними местами.
— Ты понимал, что гнал… Что у тебя дети в машине, — сорвалась на слезы потерпевшая.
Обвиняемый также рассказал, что в заключении написал письма и отправил их потерпевшим.
«Андрей, тормози, куда ты несешься»
Потерпевшая Екатерина, которая потеряла в аварии сына и дочь, в суде рассказала, что 6 июля она с друзьями приехала на дачу к своему бывшему коллеге, который устроил новоселье. Компания отдыхала. Ночью знакомой Екатерины, Ирине, позвонил обвиняемый, который хотел к ним приехать. Его вежливо попросили не беспокоить компанию. Около 12.00 7 июля Андрей вновь позвонил Ирине — с тем же предложением. Однако и в этот раз ему отказали. Позже ему перезвонили и попросили приехать, развезти гостей. Андрей согласился.
По словам Екатерины, в тот день он вел себя адекватно, внешне нельзя было сказать, что он находился в состоянии опьянения. При ней он алкоголь не употреблял. Андрей отвез Екатерину с детьми в аптеку в Белоозерск купить лекарство от желудка, а затем привез их обратно на дачу. Через некоторое время компания стала собираться по домам. Андрей был не против завезти гостей в Белоозерск: сел за руль, а остальные расселись в салоне. Екатерина сидела сзади, сразу за передним пассажирским сиденьем. Девятилетний сын Егор сидел у нее на руках, четырехлетняя Маргарита — на коленях пассажира слева.
— Он ехал уверенно. Сначала… А потом начал скорость набирать. Я поняла, что мы несемся. Я стала кричать: «Андрей, тормози, куда ты несешься». Два раза крикнула и мы упали в воду, — рассказала потерпевшая.
Что происходило потом, Екатерина плохо помнит:
— Помню, моя дочка упала на бочок на пол… Я ее подняла… Помню, я сидела по пояс в воде. Потом не помню ничего. Только что вода до самого потолка… Последний глоток воздуха сделала — и меня что-то, будто потянуло из этой машины… Начала глотать воду… Резко солнце — и я всплыла.
На вопрос гособвинителя, какое наказание следует назначить водителю, Екатерина ответила эмоционально:
— Я бы его утопила, как он — моих деток. Я понимаю, что он отсидит и все равно выйдет. Он сломал мне жизнь.
— Настаиваете на строгом? — уточнила прокурор.
— Да, — ответила девушка и позже добавила, — Письма, которые нам написали… Противно и мерзко от таких писем, написанных под диктовку. Когда человек искренне, от себя, от души приносит извинения, соболезнования — это делается совсем не так. Лучше бы вообще ничего не делал.
Остальные потерпевшие также просили суд наказать обвиняемого по всей строгости закона.
До 10 лет
31-летний Андрей обвиняется в нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшем смерть пяти человек. Санкция статьи предусматривает от 4 до 10 лет лишения свободы.
Рассмотрение уголовного дела продолжится 10 октября.