У пиратской версии «Гелендвагена» от китайской BAIC появилась юбилейная спецверсия
Собственную, так сказать, вариацию внедорожника Mercedes G-класса китайский концерн BAIC вывел на рынок еще в 2016 году. Называется модель BJ80 — по случаю грядущего 70-летнего юбилея КНР, который страна отметит уже 1 октября, «клон» G-класса стал еще «гламурнее».

Спецверсия китайского вездехода называется BJ80 70th Anniversary. От стандартного варианта она отличается окрашенным в красный «металлик» кузовом, с которым контрастируют бамперы, расширители колесных арок, корпуса наружных зеркал и крыша в черном цвете. Появились и оригинальные 20-дюймовые колесные диски, а также памятные шильдики золотистого цвета.

В салоне — красная прострочка и вышивка «70th Anniversary» на спинках сидений. Бензиновый турбомотор объемом 2,3 л остался без изменений и развивает 250 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. К слову, это тот же агрегат, который некогда устанавливался на Saab 9−5 — права на эту модель BAIC приобрел еще 10 лет назад. Коробка передач — механическая с шестью передачами, блокировка, в отличие от немецкого G-класса, имеется лишь у межосевого дифференциала.

У BJ80 рамная конструкция, но ходовая часть отличается от G-класса — так, спереди вместо неразрезного моста китайцы используют двухрычажку с продольными торсионами.

Тираж юбилейной версии BJ80 ограничен 700 экземплярами. Стоимость пока не озвучена — цены на стандартную «восьмидесятку» в Китае начинаются от 42 тысяч долларов.